Материалы для методического объединения учителей начальных классов


Сделайте фото с Вашими ученикамиДети получат удовольствие от фотографии с Вами и смогут разместить ее в социальных сетях. Пусть все увидят какой Вы современный учитель!2. Пусть каждый ученик напишет анонимную запискуПредложите ученикам кратко написать о своих ожиданиях, страхах и целях, поставленных в новом учебном году. Проанализируйте все ответы и составьте список общих для большинства детей желаний и опасений. Зачитайте их классу с соответствующими мотивирующими, обобщающими или любыми другими комментариями. Дети будут удивлены как много ответов похожи. 3. Опрос: “Кем ученики хотят стать?”Попросите учеников написать на бумаге кем они хотят стать, когда закончат школу. Затем, раз в 6 месяцев, повторяйте опрос и сравните ответы. Такие опросы могут очень пригодиться при профориентационной работе с детьми. Вам и самим детям будет интересно узнать как менялись их желания на протяжении лет. А как было бы здорово зачитать эти ответы на выпускном или встрече класса спустя года!?4. Заложите капсулу времениПопросите учащихся написать на бумаге новости недели, собственные мечты, переживания, советы. Поместите записи в конверт и сохраните его, чтобы открыть в конце года. 5. Заведите видео-дневникЗапишите небольшой видео ролик вашей первой встречи с классом после долгой летней разлуки. Периодически записывайте на видео своих учеников во время школьных праздников или ответов возле доски. В конце года у Вас получатся интересные ролики, которые понравятся ученикам и их родителям. Такие записи можно смонтировать в фильм с помощью современных приложений и программ. Представьте, сколько трогательных воспоминаний о Вашем классе Вы могли бы вложить в фильм, который можно посмотреть вместе с детьми на выпускном вечере. Для этого не нужно дорогой видеокамеры, достаточно цифрового фотоаппарата, планшета или телефона.6. Предложите ученикам создать правилаПредложите ученикам почувствовать себя ответственными за создание атмосферы взаимопонимания и порядка в классе. Пусть ребята составят список правил, которые сами же будут соблюдать в течение года. Это могут быть краткие указания: быть вежливыми, не жадничать, не перебивать учителя и т.д. В свою очередь, учитель может предложить правила для себя, например: быть справедливой, снисходительной, внимательной. Правила можно красиво оформить на бумаге и повесить в классе. 7. Подведите яркий итог лета Попросите учеников принести фотографию, сделанную во время летних каникул. Подготовьте ватман, ножницы, кисточки, краски и клей. Пусть каждый из ребят вырежет небольшой фрагмент из своей фотографии. Затем, попросите каждого из ребят оставить отпечаток своей ладошки на бумаге, окрасив ее цветом, который наиболее сильно ассоциируется у них с прошедшим летом. Поощряйте нестандартные цвета. Внутрь отпечатка предложите приклеить фрагмент фотографии. Когда творческий процесс будет окончен, прикрепите плакат к доске и попросите каждого из учеников выйти, найти свой отпечаток и кратко ответить почему его лето было такого цвета и как он его провел. Можно также объяснить ребятам, что хоть каждый отдыхал отдельно, таким образом, Вы создали ваше общее лето и теперь Вам предстоит общий год в дружной и веселой команде. По принципу плаката “Наше веселое лето”, создайте плакат “Наш (...) учебный год”, а прилагательное, характеризующее его, пусть ребята подберут сами. Спасибо за внимание, уважаемые коллеги!