Факультативное занятие по подготовке к основному государственному экзамену.


Факультативное занятие по подготовке к основному государственному экзамену.Практикум. Цели занятия:Умение осознанно читать текст.Повторение сведений по орфографии и пунктуации.Умение строить связное высказывание.Формирование навыка быстрого поиска информации. Надежда Александровна Тэффи Прочитайте текст и выполните задания 2-14 Дачный сезон. (1)В Париже наблюдается удивительное для нас, иностранцев, явление-– в Париже нет природных сезонов. (2)В России, как известно каждому, существует четыре времени года:весна, лето, осень и зима. (3)Весной носят калоши, драповое пальто, держат экзамены и ищут дачу. (4)Летом живут на даче, собирают цветы, носят соломенные шляпы и батистовые платья, давят мух и купаются. (5)Осенью носят калоши и драповое пальто, держат переэкзаменовку,ищут квартиры и шьют новые платья.(6)Зимой носят новые платья, меховые шубы, топят печи, отмораживают носы, катаются на коньках и простуживаются. (7)В Париже все навыворот.(8)Сезонов природных нет.(9)Есть какие-то странные: сезон тафты, сезон тюля, сезон бархата, сезон вышивки, сезон крепа, сезон скачек.(10)Выдумывают эти сезоны портнихи, и длятся они неравно. (11)Иной два месяца, а иной три недели – никак не ухватишь и не подладишься. (12)Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают.(13)Вот теперь видим: отправляются люди на дачу.(14)Ну, и мы всколыхнулись. (15)Значит, у них весна считается, пора и нам об отдыхе подумать.(16)Толькофранцузы как-то беспечно к этому делу относятся.(17)Просто надумывают какое-нибудь место – в горах или у моря – пошлют открытку в намеченную гостиницу,получат ответ, набьют чемоданы и марш.(18)Очень уж это все на русский обычайлегкомысленно.(19)У нас не так.(20)Искали дачу с любовью, ездили во все стороны.(21)Ах, много чудесных историй связано с дачными воспоминаниями.(22)Теперь они кажутся прекрасными легендами.(23)Господи, пошли ты нам, беженцам, дачу, чтоб была она высоко в горах на самом море, стоила чтобы дешево в глухой дыре с музыкой, и чтоббыла она уединенная, и множество чтобы было там знакомых, и чтоб никто к нам не лез, а чтобы мы сами ко всем лезли. (Н.Тэффи) К каждому заданию 2-3 даны 4 варианта ответа,из которых только один верный. Номер этого ответаобведите кружком. 2.Какое из высказываний, приведенных ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему автор текста называет дачные воспоминания прекрасными легендами?»1)Прошлое было счастливым, но его нельзя вернуть.2)В настоящем нет романтики и приключений, которые были в прошлом.3)Настоящее слишком прагматично и рационально.4)Автор испытывает чувство ностальгии, а дачные воспоминания – часть прошлой жизни.
3.Укажите, какое средство выразительности используется в предложении №12: «Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают».1)олицетворение2)метафора3)эпитет4)фразеологизм 4.Из предложений № 1-4 выпишите слово, правописание приставки в котором зависит от глухости-звонкости следующего за приставкой звука. (1)В Париже наблюдается удивительное для нас, иностранцев, явление-– в Париже нет природных сезонов. (2)В России, как известно каждому, существует четыре времени года: весна, лето, осень и зима. (3)Весной носят калоши, драповое пальто, держат экзамены и ищут дачу. (4)Летом живут на даче, собирают цветы, носят соломенные шляпы и батистовые платья, давят мух и купаются. 5.Из предложений № 17-21 выпишите краткое страдательное причастие, в котором пишется одна н.(17)Просто надумывают какое-нибудь место – в горах или у моря – пошлют открытку в намеченную гостиницу, получат ответ, набьют чемоданы и марш.(18)Очень уж это все на русский обычай легкомысленно. (19)У нас не так.(20)Искали дачу с любовью, ездили во все стороны.(21)Ах, много чудесных историй связано с дачными воспоминаниями. 6. Подберите стилистически нейтральный синоним к слову ВСКОЛЫХНУЛИСЬ (предложение 14).(14)Ну, и мы всколыхнулись.Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «природных сезонов» (1 предложение), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Запишите полученное словосочетание. (1)В Париже наблюдается удивительное для нас, иностранцев, явление-– в Париже нет природных сезонов. 8. Выпишите грамматическую основу из предложения №8:(8)Сезонов природных нет. 9.Среди предложений 17-23 найдите предложение с обособленным приложением, укажите его номер.17)Просто надумывают какое-нибудь место – в горах или у моря – пошлют открытку в намеченную гостиницу,получат ответ, набьют чемоданы и марш.(18)Очень уж это все на русский обычайлегкомысленно.(19)У нас не так.(20)Искали дачу с любовью, ездили во все стороны.(21)Ах, много чудесных историй связано с дачными воспоминаниями.(22)Теперь они кажутся прекрасными легендами.(23)Господи, пошли ты нам, беженцам, дачу, чтоб была она высоко в горах на самом море, стоила чтобы дешево в глухой дыре с музыкой, и чтоб была она уединенная, и множество чтобы было там знакомых, и чтоб никто к нам не лез, а чтобы мы сами ко всем лезли. 10.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все знаки препинания. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных словах.Значит, (1) у них весна считается, (2) пора и нам оботдыхе подумать. В России,(3)как известно каждому,(4)существуют четыре времени года,(5) илисезона: весна,(6)лето,(7)осень и зима.
11.Укадите количество грамматических основ в предложении №12 (12)Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают. 12.В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного предложения. Выдумывают эти сезоны портнихи,(1)и длятся онинеравно. Осенью носят калоши и драповоепальто,(2)держат переэкзаменовки,(3)ищутквартиры и шьют новые платья. 12.Среди предложений № 17-23 найдите сложноподчинённое с однородным подчинением придаточных: (17)Просто надумывают какое-нибудь место – в горах или у моря – пошлют открытку в намеченную гостиницу, получат ответ, набьют чемоданы и марш.(18)Очень уж это все на русский обычай легкомысленно.(19)У нас не так.(20)Искали дачу с любовью, ездили во все стороны.(21)Ах, много чудесных историй связано с дачными воспоминаниями.(22)Теперь они кажутся прекрасными легендами.(23)Господи, пошли ты нам, беженцам, дачу, чтоб была она высоко в горах на самом море, стоила чтобы дешево в глухой дыре с музыкой, и чтоб была она уединенная, и множество чтобы было там знакомых, и чтоб никто к нам не лез, а чтобы мы сами ко всем лезли. 14.Среди предложений 11-16 найдите сложное с бессоюзной и сочинительной видами связи. Напишите его номер.(11)Иной два месяца, а иной три недели – никак не ухватишь и не подладишься. (12)Приходится жить не своим разумом, а смотреть, что люди делают.(13)Вот теперь видим: отправляются люди на дачу.(14)Ну, и мы всколыхнулись. (15)Значит, у них весна считается, пора и нам об отдыхе подумать.(16)Толькофранцузы как-то беспечно к этому делу относятся.(


Используя прочитанный текст, выполните только одно из трёх предложенных заданий.15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания К.Г.Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего нельзя было бы передать русским словом»15.2 Напишите сочинение- рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл последних слов текста:«…чтоб никто к нам не лез, а чтобы мы сами ко всем лезли».15.3 Как вы понимаете значение слова ЭМИГРАЦИЯ? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение. Напишите сочинение на тему: «Что такое эмиграция»? Ответы:2-43-44-известно5-связано6-засобирались7-сезонов природы8-нет9-2310-1,3,411-212-113-2314-11