Презентация к уроку русского языка 3 класс Творительный падеж имени существительного


Урок русского языка в 3 классеТема: «Творительный падеж имени существительного»Учитель начальных классов Вязьминова Елена ГеннадьевнаМКОУ ШР СОШ №124 Цель урока: способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа. Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстом и словом;Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость,  умения работать с текстом.Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку. Мы начать урок готовы,Будем слушать, рассуждатьИ друг другу помогать.
Вставьте пропущенные буквы в словахП…м…дор, вет…р, д…рога, в…сток, зап…д, сев…р, …г…род, р…бина, су…ота, п…н…дельник. ПроверкаПомидор, ветер, дорога, восток, запад, север, огород, рябина, суббота, понедельник. Оцените себя0 ошибок – 51- 3 ошибки – 44- 5 ошибки – 36 и более ошибок - 2 Минутка чистописаниядо добротаДоброе дело – правду говорить смело. © InfoUrok.ruПадежи имен существительных ПадежСлово-помощникВопросыИменительныйРодительныйДательныйВинительныйТворительныйПредложныйестьнетдаювижугоржусьдумаюкто? что?кого? чего?кому? чему?кого? что?кем? чем?о ком? о чем?













fill.onfill.onfill.onfill.onfill.onfill.on Игра «Узнай падеж»Этот падеж не дружит с предлогами, но подлежащее всегда стоит в этом падеже. Именительный падеж
Кого же нет?Я очень беспокоюсь.Чего же нет?Отправлюсь я на поискПрошу, друзья, скорее помогите!И как зовут меня, скажите.Родительный падеж
Я работаю старательноКому отдать? К чему призвать?Лишь только могу сказать С предлогами К и ПО порой дружуНо и один гулять хожу.Дательный падеж
У этого падежа нет «своих» вопросовОдин он попросил у И.п., другой у Р.п.Винительный падеж
Творительный падеж– А я – творительный падеж,Исполнен всяческих надежд.Творите! – Чем?Творите! – С кем?Я подскажу вам - нет проблем!Предлогам перед, под и надВ любой момент я очень рад. Как определить падеж имени существительногоНайти слово с которым имя существительное связано по смыслуЗадать от него вопросПо вопросу и предлогу определить падеж

Самостоятельная работа Кормушка для птиц. Мы делали подвесную кормушку для птиц. Из фанеры пилкой вырезали детали. Дощечки зачистили напильником. Оля с Надей повесили кормушку под окнами. Вечером над кормушкой закружились синицы. Правила работы в группеЗапомни и соблюдай простые правила: Уважай своего товарища.Умей каждого выслушать.Не согласен – предлагай! Проверка Вырезали (чем?) пилкой,Зачистили (чем?) напильникомОля (с кем?) с НадейПовесили (под чем?) под окномЗакружились (над чем?) над кормушкой КЛАСТЕРТ.п.КЕМ? ЧЕМ?Над, за, перед, под, с, между Второстепенный член предложения

Итог урокая познакомился с ...было непросто ...я добился ...у меня получилось ...хотелось бы ...мне запомнилось ...я попробую ...