Краеведческая конференция на тему «Крестьянская повседневность второй половины XIX века, на примере Воронежской губернии» 8 класс


«Крестьянская повседневность второй половины XIX века, на примере Воронежской губернии»Краеведческая конференция План:«Положение крестьянства после отмены крепостного права в Воронежской губернии»«Крестьянская семья: права и обязанности ее членов»«Роль женщины-крестьянки в крестьянской семье»«Особенности народного костюма Воронежской губернии» «Положение крестьянства после отмены крепостного права в Воронежской губернии» Манифест об отмене крепостного права Воронежские крестьяне, 80-е годы XIX века «Крестьянская семья: права и обязанности ее членов» Особенности народного костюма Воронежской губернии В русском традиционном костюме было и остается многообразие вариантов одежды в зависимости от возрастного, социального фактора, специфики местности и основных комплексов. На фотографии современный стилизованный воронежский костюм, который создали в Борисоглебске в 2001 году.
style.rotationppt_wppt_y Праздничный костюм молодой женщины, вторая половина 19 века. На территории Воронежской области бытовала преимущественно распашная одежда, представленная несколькими типами:Туникообразная одежда;Халатообразная одежда (плащ, халат, тулуп, шуба);Одежда расширенного покроя;Одежда прямого покроя.



Костюм жениха, конец 19 века. Мужская одежда крестьян Воронежской губернии состояла из нескольких предметов: рубашка, портки, коротай, сапоги, разные пояса. Зимой носились: шуба или полушубок, тулуп, малахай, шапка-куркуль, шарф, валенки.
Костюм пожилой женщины, поневый тип одежды. Поневый комплект предназначен только для замужней женщины. Полный набор поневого костюма состоял из поневы, рубахи, запана, фартука, покромки, гаруса, каскада бус, серег, головных уборов. Понева – это юбка, состоящая из трех полотнищ шерстяной или хлопчатобумажной ткани, стянутая на талии поясом.
Костюм женский, конец 19 века. Широкое распространение в нашей губернии получила рубаха с косыми поликами. Рукав рубахи замужней женщины украшали богаче и ярче, чем рукав девичьей рубахи. Каждая женщина в своем сундуке имела целый набор рубах на любой случай жизни: будничные, праздничные, воскресные, для свадьбы, для престольного дня. Праздничные рубахи, полики, рукава, манжеты, подол, воротник украшали вышивкой, блестками, тканьем
Праздничный костюм молодой женщины, начало 20 века. Это праздничная понева, которую носили женщины в первый год замужества до рождения ребенка. Она украшалась ярко-красной вышивкой, а по подолу – широкая полоса лент.
Одежда поневого типа Острогожского уезда. Передник – носили все женщины в Воронежской губернии. Без головного убора женщина не могла ходить ни на людях, ни дома. Основные типы женского головного убора: кичка, кокошник, большой набор платков, шалей и подшальников.
Женская крестьянская одежда поневого типа, село Клеповка. В Воронежской губернии самой распространенной была понева с черными клетками, редко встречалась с синими клетками. Размер клетки указывал, много или мало земли имеют крестьяне в селе.
Девичья одежда сарафанного типа «подвенечная». Девичий сарафан по яркости, цветовой броскости и богатству украшений был беднее женского поневого. Девичий сарафан состоял из черного шерстяного сарафана, рубахи, головного убора. Низ сарафана окаймлен красным поясом в виде тесьмы. Девичья рубаха по покрою не отличалась от женской, разница была только в орнаментальном декорировании поликов рукава. Полики рукавов девичьей рубахи не ткались, а вышивались. И вышивать должна была сама девушка.


Женская одежда поневого типа, село Солдатское. Самым любимым цветом в оформлении костюма - был красный. Слова «красный» и «красивый» для русского человека имели одинаковое значение. Красно-оранжевый цвет был цветом солнечного света и тепла, нежно-розовый и ярко малиновый символизировали восход и закат, зеленый цвет представлял растительный мир. Пятна зеленого цвета были разбросаны по костюму и ассоциировались с лугами нашего края Желтый цвет был символом разлуки, ультрамариновый – воды и неба. Коричневый цвет почти не использовался. Черный цвет символизировал землю и вечный покой и был излюбленным в Воронежской губернии.
Женская верхняя одежда, конец 19 века.
Ансамбль «Воронежские девчата» - концертные костюмы шьют в традициях народного костюма.
ppt_wr