Презентация Игровые и здоровьесберегающие технологии на начальном этапе обучения английскому языку


Игровые и здоровьесберегающие технологии на начальном этапе обучения английскому языкуУчитель английского языкаМАОУ «Школа №79 им. Н.А.Зайцева»Никонова Ирина ВалентиновнаНижний Новгоод2017 год «Забота о здоровье ребёнка – это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду, отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества» Васи́лий Алекса́ндрович Сухомли́нский Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.Биологические предпосылки нормального развития:- активизация функционального состояния организма;- организация пространства. «Игра – это: деятельность, мотивированность, индивидуализированная деятельность, обучение и воспитание в коллективе и через коллектив, развитие психических функций и способностей, ”учение с увлечением”» Симон Львович Соловейчик Классификация игр:1. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные.2. По характеру педагогического процесса: обучающие, познавательные, репродуктивные, коммуникативные, воспитательные, продуктивные, развивающие, творческие, контролирующие, обобщающие.3. По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые.4. По игровой среде: без предметов, с предметами, компьютерные, технические, настольные. Шесть основных целей использования игры на уроках иностранного языка:1.Формирование определенных навыков.2.Развитее определенных речевых умений. а) обставь свою комнату3.Обучение умению общаться: а) конкурс на самого вежливого собеседника; б) поздоровайтесь и сделайте комплимент.4.Развитее необходимых способностей и психических функций: а) Игра “Внимательный ли ты?» Петю просили купить хлеб, молоко, булку, сахар, а он купил булку, сахар, хлеб и масло. Что он забыл? б) “Снежный ком”.5. Познание в сфере страноведения и языка. Для этой цели используются викторины, лото, конкурсы.6. Запоминание речевого материала: а) рифмовки; б) сопровождение слов мимикой и жестами. Игры способствуют выполнению следующих методических задач: - создание психологической готовности детей к речевому общению;- обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала;- тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта. Игры на правила чтения:Цель: - научить видеть звуко-буквенные соответствияИгра “Капитан Флинт”:Дети читают цепочку слов на доске. Каждое слово – риф, который можно обойти, если прочитать слово правильно. Капитан ведет команду через рифы, т.е. читает слова, а ребята хором повторяют их. Если капитан ошибается, корабль получает пробоину. Капитану бросают спасательный круг (хором читают слова правильно), но после этого капитаном становится другой ученик. И так до тех пор, пока не найдется капитан, способный обойти все рифы. Игры на аудирование. Цели: научить учащихся понимать смысл однократного высказывания;научить учащихся выделять главное в потоке информации;развивать слуховую память учащихся. «Кто лучше знает цифры» Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр. « Веселые художники»Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:Draw a head, please. Draw a body, please.Draw a tail, please. Лексические игры. Цели: тренировать учащихся в употреблении лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке; активизировать речемыслительную деятельность учащихся;развивать речевую реакцию учащихся.«Стрельба по мишеням» Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д. «В магазине» На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.P1 : Good morning!P2 : Good morning!P1 : Have you got a red blouse? P2 : Yes, I have. Here it is.P1 : Thank you very much.P2 : Not at all. «Собери букет» Давайте соберем букет. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно. Ученик: This is a red flower. This is a yellow flower. Языковые игры.Языковые игры предназначаются для формирования произносительных, лексических, и грамматических навыков и тренировки употребления языковых явлений на подготовительном, предкоммуникативном этапе овладения иностранным языком.«Собери пословицу» Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. Например: A FRIEND IN NEED …… IS A FRIEND INDEED. Фонетические игры.Цель - тренировать учащихся в произнесении английских звуков.«Незнайка» В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши. Орфографические игры.«Телеграммы»Цель: развитие орфографического и лексического навыков.Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д. Игры для работы с алфавитом.«Word-building»Учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: son are so rose и т. д. Грамматические игры. Цели:- научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности;- создать естественную ситуацию для употребления, данного речевого образца.« Игра с картинкой» Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Ребята задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table? T : No, she is not. P2: Is the girl standing? «Будьте внимательны» Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.А. Can a boy swim? В. Do fishes live in the sea? Can a cat fly? Do books sing? Can a fish run? Do you live in a tree? Can a bird fly? Does Pete go in for sports? Can you swim? Игровые упражнения для работы с лексическим и грамматическим материалом Основной задачей этой группы упражнений является управление учебно-познавательной деятельностью обучаемых и формирование у них лексических навыков, а также организация интенсивной самостоятельной работы на учебных занятиях с целью овладения правилами употребления конкретных языковых единиц.«Лесенка» Первый играющий говорит: “Today I had for dinner some …” и называет что-либо съедобное, начинающееся с буквы “A”- apples.Второй ученик говорит: “Today I had for dinner some apples and bananas”, повторяя то, что сказал его товарищ, и называя слово на букву «В». И так далее, пока все ребята не выполнят условия игры. Тот, кто не смог повторить все слова, сказанные до него другими учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры. Игры по определенным темам:«Прикоснись быстрее!»Цель игры: выучить части лица и тела.Учитель просит детей встать, затем быстро командует:- Touch your eyes! Touch your nose! Touch your ears! Touch your feet! и т.д.Выбывает ученик, не выполнивший команду, или выполнивший ее не верно или последним. Игра заканчивается, когда выбыли все, кроме одного ученика. Он становится победителем. Thank you for attention!