презентация математика Самостоятельная работа учащихся при организации дифференцированного обучения на уроках


Самостоятельная работа учащихся(в педагогике)Такой способ учебной работы, где учащимся предлагается учебное задание и руководство для их выполнения. Работа проводится без непосредственного участия учителя, но под его руководством .Выполнение работы требует от учащегося умственного напряжения. Самостоятельная работа учащихся(в психологии)Целенаправленная, внутренне мотивированная деятельность структурированная самим субъектом в совокупности выполняемых действий корригируемая им по процессу и результату. Основные дидактические требованияСистема самостоятельных работ должна способствовать решению основных дидактических задач – формированию умения самостоятельно приобретать, расширять и углублять знания, применять их на практике.Система должна удовлетворять основным принципам дидактики и прежде всего принципам доступности и систематичности. Связи теории с практикой, сознательной и творческой активности. Принципу обучения на высоком уровне.Входящие в систему работы должны быть разнообразны по учебной цели и содержанию, чтобы обеспечить формирование у учащихся разнообразных умений и навыков.Последовательность выполнения домашних и классных самостоятельных работ логически вытекает из предыдущих и готовит почву для выполнения новых заданий. Эффективность самостоятельных работ достигается :Одно из составных элементов учебного процесса.Специальное время на каждом уроке.Планомерно и систематически. Вид самостоятельной работа, ее объем и содержание подчиняются основным принципам дидактики: доступности и систематичности, связи теории с практикой, постепенности в нарастании трудностей, творческой активности, дифференцированному подходу к учащимся. Особенности самостоятельной работыСамостоятельная работа должна носить целенаправленный характер.Действительно самостоятельной и побуждать ученика работать напряженно.Сформировать простейшие навыки самостоятельной работы.Нужно предлагать задания, которые требуют знаний в новой ситуации.Дифференцированный подход (разное время).Планомерно и систематически включать в учебный процесс.Необходимо осуществлять разное сочетание изложение материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению знаний, умений, навыков.Руководящая роль – учителю. Приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания.Закрепление и уточнение знаний.Выработка умения применять знания ав решении учебных и практических задач.Формирование умений и навыков практического характера.Формирование творческого характера, умения применять знания в сложной ситуации. Дифференцированное обучениеДля слабых учеников:- помогает преодолеть пробелы, - овладеть приемами рациональной умственной деятельности, - подтянуться до уровня программных требований Для сильных учеников:Имеют возможность увеличить свои знания и расширить кругозор,удовлетворять интересы, склонности к научным знаниям При дифференцированном обучении осуществляется повышение качества знаний всех учащихся Дифференцированный подход лучшим образом может обеспечиваться либо при индивидуально-групповой работе, либо при дифференцированно - групповой форме внутриклассной дифференциации школьников.Индивидуально - групповая форма организации учебной деятельности весь класс, без деления его на условные составные части(индивидуально -фронтальная самостоятельная работа)Дифференцированно – групповаяформа организацииучебной деятельностиУчащиеся делятся на группы по степени продвижения в обучении.(учитывается уровень подготовки учащихся, их индивидуальные возможности) Ступенчатое – разноуровневое обучениеЗадания 1 и 2 ступени – обязательный уровень (задания выполняются всеми учащимися после объяснения нового материала) Задания 3 ступени - «хорошо» (закрепление) Задания 4 ступени – «отлично» (закрепление) (Повышенной трудности, творческий характер)Выполнение заданий по ступеням, говорит о сознательном, прочном восприятии учебного материала Контролируя работу, направляем ее по пути овладения ЗУН, которые предъявляются учебными программамиУсловия1 знание учителем индивидуально-психологических особенностей учащихся знание школьника обуславливают правильность, целесообразность выбора методов и приемов , обучения2эффективность и результативность дифференцированного подхода к нему.Оперативность получения учителем информации о ЗУН каждого ученикаУВПСтроить на основе выбора целей для учащихся Определение индивидуально-психологических особенностей учащихся , прогнозировать конечный результат , выбор поставленной оценки. Используемая литература:АСО А.С. Границкая. Монография Н.А. Завалко,М.И. Кикиной, Криулько «Адаптивная школа: педагогический опыт, проблемы, решения». Современные педагогические технологии (А.Гин, частные технологии и др.)Журналы начальная школа Казахстана, (статьи ведущих педагогов, психологов).Анализ урока: типологии, методики, диагностики Л.В.Голубева, Т.А. Чегодаева.Методики ведущих психологов. Результат изучения темыИсследовательская работа по теме:«Реализация принципа технологизации обучения в начальной школе» (на основе использования АСО) руководитель Н.А.Завалко В результате проводимого эксперимента была составлена технологическая карта организации самостоятельной работы в начальной школе по математике 3 класс. Результативность обученияКачество знаний – 61%, 80%. (срез знаний по математике (тесты), проводимый отделом образования)Участие в областных конкурсах по линии «Дарын» – грамоты за 2,3 места.Ценные подарки участников конкурса.2 ученика награждены путевками в президентский лагерь «Балдаурен» Математика 3 класс. Числа в пределах 1000.170 часов – 5 часов в неделю.Повторение – (+) и (-) - 4 часУмножение и деление – 28 часовТабличное умножение и деление – 55 часовУстное умножение и деление – 50 чвсовПисьменное умножение и деление – 29 часовПовторение – 10 часов Технологическая карта Приложение № 1 виды самостоятельной работы Упражнения для устного счета * Пример: № 12 доли числа, величин, нахождение части от числа* Пример:№ 15 составлять, читать, записывать – числовые равенства и не равенства (порядок действий)Буквенное выражение № 12 примерные задания1/3 часа = 60 : 3 = 20 минут20 минут х 1/3 часа = 60 минут1/5 от 200 = 40 (доли)40 х 1/5 = 200 (принцип взаимообратности выдерживается)№ 15 примерные задания64 : 8 +5 х 3 (порядок действий) = нахождение суммы. Составлять, читать, записывать числовые равенства и неравенстваА + 7, где а =9,10,56 (84 + в) х 5 , где в = 6 С х 4 = 4с, с х с = с в квадрате Раздел: Устное умножение и деление (50 часов)Тема:Обозначение геометрических фигур буквамиЗнать: название геометрических величин,, единицы измерения, , правила нахождения периметра и площади (на основе закона умножения. Название геометрических фигур. Буквы латинского алфавита. Сочетательное, распределительное свойство умножения).Уметь: распознавать, читать и строить геометрические фигуры, обозначать их буквами. Вычислять периметр площади, используя распределительное и сочетательное свойство умножения. Этапы урокаМотивация, цель. Устный счет № 12, 15. РефлексияМотивация, цель. Новые знания – вид самостоятельной работы № 2 - Закрепление и уточнение знаний, вид управления –смешанное, разомкнутое стр.102№ 2,3. РефлексияМотивация, цель. Закрепление и стабилизация ЗУН вид СР –замкнутый, само и взаимоконтроль стр.104 № 4, 105 №5,6, 16. 2,3 - ступень, 3 ступень решение задач (доли числа), 4 ступень зеленая рамка с. 105. Задачи (записи на доске). РефлексияРефлексия урока. Итог. Оценки.Мотивация, цель. Домашняя работа стр. 105 №7 опережающие задание стр.106 №5,6,7 Спасибо за внимание.