Разработка урока по математике Уравнения с одним неизвестным. 7 класс


Разработка урокаУчитель математики МБОУ «Вадская СОШ» Маслова О. В. 2011 год Тема:: Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным Тип урока: урок изучения нового материала Цели урока: образовательная -- формирование умений и навыков решения линейных уравнений с одной переменной; развивающая -- развитие навыков тождественных преобразований, вычислительных навыков;воспитательная -- воспитание воли и настойчивости для решения поставленной задачи; -- формирование коммуникативных умений. Методы обучения:словесные (беседа с учащимися);наглядные (демонстрация презентации);практическиеФормы обучения:индивидуальная, фронтальная, групповаяСредства обучения:компьютер, мультимедиапроектор, экран, карточки. С тех пор как существует мирозданьеТакого нет, кто б не нуждался в знанье. Какой мы ни возьмем язык и век,Всегда стремится к знанью человек. Рудаки Структура урока • организационный момент - 1 мин;• актуализация знаний - 12 мин;• проблемная ситуация, определение темы и цели урока - 5 мин;• изучение нового материала, алгоритм решения линейного уравнения с одной переменной - 5 мин; физкультминутка - 1 мин;• тренировочные упражнения - 5 мин;• обучающая самостоятельная работа - 5 мин; • постановка домашнего задания - 1 мин;• рефлексия - 3 мин;• подведение итогов урока - 3 мин. А Б В Г Д 1 2 3 4 5 6 Выберите строку, в которой записано уравнение: 1) 35 – 4(6 – 3) = 23 2) 35 – 4(6 – х) 3) 35 – 4(х – 3) = 23 4) 35 – 4(6 – 3) Какое из чисел является корнем уравнения – 3х = 48? 1) 16 2) – 16 3) 4) Для какого из уравнений число –2 является корнем? 1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 5х + 2 = 8 4) 6 – х = 8 Приведите подобные слагаемые: 2а + 7а + 4а – 11а 1) 2а + 2 2) 2 3) 2а 4) 4а Равносильны ли уравнения:-3(х - 5) = 11 и 3(х - 5) = -11? Равны ли корни уравнений: 2х – 1 = 17 и 2х = 17 - 1? Приведите подобные слагаемые: 13х – 4 – 4х + 2 1) 9х - 6 2) 9х - 2 3) 17х + 2 4) 7х Раскройте скобки: 5а + (4b – c)1) 5a – 4b + c2) 5a + 4b – c3) 5a – 4b – c4) 5a + 4b + c Для какого из уравнений число 1 является корнем? 1) 3х – 4 = 12 2) х + 5 = 7 3) 6х + 2 = 8 4) 6 – х = 8 Раскройте скобки: 2а – (3b – c)1) 2a – 3b + c2) 2a – 3b – c3) 2a + 3b + c4) 2a + 3b - c Равны ли корни уравнений: 6х – 1 = 11 и 6х = 11 + 1? Замените уравнение 0,3х = -4 уравнением с целыми коэффициентами Верно ли, что корнем уравнения 4(х – 5) = 20 является число 5? Какое из чисел является корнем уравнения 4(х – 5) = - 4? 1) 0 2) -1 3) 5 4) 4 Возьмем верное равенство:28+8-36=35+10-45 Вынесем за скобки общий множитель:4(7+2-9)=5(7+2-9)2∙2(7+2-9)=5(7+2-9) Теперь, разделив обе части равенства на общий множитель (7+2-9), получим, что 2∙2=5. Где ошибка? Основные свойства уравнений: Любой член уравнения можно перенести из одной части в другую, изменив его знак на противоположный.Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, не равное нулю. Здравствуй, моя дорогая внучка!Очень соскучился по тебе, хочу приехать в гости. Но мне нужна твоя помощь. От моей деревни до железнодорожной станции 20 км. Поезд уходит со станции в 11 часов. Я, хоть уже и немолодой, но хожу быстро, со скоростью 5 км/ч. В котором часу мне надо выйти из дома, чтобы успеть на поезд? Подскажи, пожалуйста, внученька, очень хочется повидаться, а без твоей помощи я боюсь опоздать на поезд. Твой дедушка. ВОКЗАЛ 20 км 5 км/ч ? 11.00 5(11 – х) = 20 х = 7 - 5х = - 35 -5х = 20 – 55 4. Разделить обе части уравнения на коэффици-ент при переменной 3. Привести подобные члены в каждой части 2. Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа-щие - в другую Раскрыть скобкив обеих частях уравнения Алгоритм решения линейного уравнения 55 - 5х = 20 Мы все вместе улыбнемся,Подмигнем слегка друг другу,Вправо, влево повернемся И кивнем затем по кругу, Все идеи победили,Вверх взметнулись наши руки. Груз забот с себя стряхнулиИ продолжим путь науки. Решите уравнение 5x + 1 = 11 17–x=10+6x 5(x-1)+8=1–3(x+2) Самостоятельная работа 1 вариант 2 вариант4(х – 11) – 5(2х – 7)=0 2(3х + 7) – 8(х + 3)=0 Карточка-помощница 1 вариант4(х – 11) – 5(2х – 7) = 01) Раскройте скобки: 4х - 44 _________ =___________; 2) Приведите подобные слагаемые ____+ 9 = 0;3) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный: -6х _____ = ___;4) Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной: х = _______; х = _______ 2 вариант2(3х + 7) – 8(х + 3)=0 1) Раскройте скобки: 6х + 14 __________=__________; 2) Приведите подобные слагаемые ____- 10 = 0;3) Перенесите слагаемые, не содержащие переменную в правую часть, изменив при этом их знак на противоположный: -2х ____=__;4) Разделите обе части уравнения на коэффициент при переменной: х =_______; х = _______ 1 вариант 4(х – 11) – 5(2х – 7)=0 4х – 44 – 10х + 35 = 0, -6х – 9 = 0, -6х = 9, х = 9 : (-6), х = -1,5 2 вариант 2(3х + 7) – 8(х + 3)=06x + 14 – 8x – 24 = 0,-2x – 10 = 0,-2x = 10,x = 10 : (-2),x = -5 Разделить обе части уравнения на коэффици-ент при переменной Привести подобные члены в каждой части Перенести слагаемые, содержащие переменную в одну часть, а не содержа-щие - в другую Раскрыть скобкив обеих частях уравнения Алгоритм решения линейногоуравнения Алгоритм решения линейногоуравнения Домашнее задание 1. Решите уравнение: а) 5у – 8 = 2у – 5; б) в) (2 + 3х) – (4х – 7) = 10; г) 2(х – 1,5) + х = 6.2. При каком значении у равны значения выражений:1,2у – 1 и 0,4у + 3? 1. Решите уравнение: а) 0,4х – 6 = -12; б) х + 6 = 5 + 4х; в) 13 – 3(х + 1) = 4 - 5х; г) 0,2(3х – 5) – 0,3(х – 1) = -0,7.2. При каком значении у значение выражения 8у + 2 больше значения выражения 5у + 3 на 5? 1. Решите уравнение: а) 1,3х – 2 = 2,6х + 11; б) ; в) -6 = -2 – (4 + 9х); г) 1,2(5 – 4х) = -6(0,8х + 1). 2. При каком значении у сумма числа 4 и выражения 3у – 0,5 меньше их произведения на 3,5? Назовите тему урока ______________________________________________Какова цель урока? ______________________________________________На уроке я работал активно / пассивноСвоей работой на уроке доволен / не доволенМатериал урока мне был понятен / не понятенДомашнее задание мне кажется легким / трудным Рефлексия Итог урока Восстановить алгоритм решения уравнений с одной переменной. Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий. А.И. Маркушевич.