Презентация по литературе на тему Изображение войны 1805-1807 гг. на страницах романа Л.Толстого Война имир


Изображение войны 1805-1807гг на страницах «Войны и мира» Л.Толстого. Цель: 1. Выявить идейно-художественные особенности изображения войны 1805-1807 гг.2. Выяснить отношение автора к войне.3. Раскрыть толстовское понимание героизма.4. Дать краткую характеристику Шенграбенского и Аустерлицкого сражений.5. Проанализировать поведение героев романа на войне. Война в романе Война-это самое страшное и тяжёлое из возможных испытаний. Что представляет война с точки зрения Толстого? Он отвечает совершенно четко, что война « противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие». Так думают все нормальные русские солдаты и офицеры. Война не должна быть способом разрешения споров между государствами, по мнению писателя.Войны оцениваются и изображаются писателем по- разному.Захватнические ипотому не имеющиеоправдания «войны царей»2. Освободительные,полные истинногогероизма «войны народов»Война 1805-1807 гг. была бессмысленной и бесполезной, она велась за пределами России, смысл её и цели были непонятны и чужды русскому народу.


style.rotationppt_wppt_y

style.rotation Анализ эпизода « Смотр в Браунау».Подумаем над вопросами:1.Каждая из частей романа начинаетсяОбозначением точных дат. Почему?2. Как расширяется местодействия? Какие новые герои входят в роман?3. Каковы были цели войны и как смотрели на неё участники? (гл.2)4. С какой целью Кутузов назначил смотр в Браунау? Каким мы видим Кутузова в этой сцене?
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation

style.rotation Выводы1. Перед нами исторический роман. А этот жанр требует предельной достоверности , потому так много в тексте дат, они помогают ориентироваться во времени. 2. Повествование переносится в Австрию, появляется много новых героев: Александр1, император Франц, Наполеон, Кутузов, Мак, Багратион и др.3. Русское правительство вступило в войну из боязни распространения революционных идей и желания воспрепятствовать политике Наполеона. В сцене « Смотр в Браунау» идёт смотр людям и снаряжению. Назначая смотр, Кутузов хотел убедить союзников в том, что русская армия не готова к походу и не должна идти на соединение с армией генерала Мака. 4. Кутузов. * старческий облик;* знание старых сослуживцев;* умение просто разговаривать с ними;* понимание солдатских нужд;* любовь к русскому солдату;* отрицательное отношение к войне и стремление удержать армию от сражений
style.rotationppt_wppt_y
style.rotation

style.rotationppt_wppt_y
style.rotationppt_wppt_y
Как относится к войне сам автор? Проследим это по сюжетной линии Николая Ростова.Поразмышляем над сценами:
style.rotationppt_wppt_y
Н. Ростов ещё не успел стать военным. Молодой человек впервые принимает участие в войне. Как он её воспринимает- это и является выражением естественных человеческих взглядов. Поэтому-то и характерно, что большая часть сцен, иллюстрирующих мысль Толстого о жестокости, бесчеловечности и бессмысленности войны, связана с Ростовым.Выводы:
style.rotation
Шенграбенское сражение. Особенности композиции описания боя.Багратион ведет солдат а атаку. Шенграбенский бой. 1. Общая картина поля боя2. Кто-либо из героев наблюдает позиции «сверху»(Андрей Болконский) 3. Герой оказывается в гуще событий, наблюдает за сражением «изнутри»
style.rotationppt_wppt_y


style.rotation
style.rotation Работа над эпизодом «Шенграбинское сражение». Беседа.

style.rotation 1. Андрей Болконский. С какими мыслями он шёл на войну?2. Как ведёт себя Болконский на поле битвы? 3. Как смотрит на подвиг князь Андрей после участия в сражении? Изменились ли его взгляды?4. Каково толстовское понимание героизма?
style.rotation
Аустерлицкое сражение
style.rotationppt_wppt_y
Размышление над эпизодом 1. Что вы узнали о предыстории сражения, о той обстановке, которая сложилась перед боем? 2.О чём мечтают русский император, князь Болконский, Николай Ростов накануне сражения? Сбылись ли их мечты? 3. Расскажите о поведении Н. Ростова и А.Болконского в сражении. (гл.13, 17, 18; гл. 11-12, 16, 19). 4. Почему сражение было проиграно? Князь Андрей на Праценской горе.1. Прочитайте эпизод «Князь Андрей на Праценской горе»2. Каким мы видим кн.Андрея в этом эпизоде?3. Каким он теперь видит Наполеона?4. Что означает небо Аустерлица в духовных исканиях А.Болконского?
style.rotation
style.rotation