Презентация по русскому языку на тему : Основные виды сложных союзных предложений


Учитель русского языка и литературыКГУ Кызылкайынская СШ Алакольского района Алматинской областиСулейменов Серикболат Алпысович 11класс естественно-математического направления Тема урока:«Основные виды сложных союзных предложений». (Құрмалас сөйлемнің синтаксисы ) Лексическая тема. Природа страны и планеты . Цель урока: Закрепление знаний учащихся по теме « Синтаксис сложного предложения».Тип урока – урок закрепления ЗУНФорма проведения урока – урок-практикум . Задачи урока:Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СП; - тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложном предложении; - продолжить работу по совершенствованию навыков лингвистического анализа текста. Развивающие задачи: - продолжить работу по формированию умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; - развивать навыки исследовательской деятельности. Воспитательные задачи: - воспитывать положительное отношение к знаниям вообще и изучению русского языка; - воспитывать экологическую культуру учащихся. - воспитывать такие нравственные качества, как патриотизм, доброта, человеколюбие. Мини-проект «Просто о сложном»
ВВЕДЕНИЕВсе, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить. Данный проект предполагает закрепление видов сложных предложений и применение теоретических знаний на практике, а именно при подготовке к ЕНТ.Актуальность Цель: Совершенствовать знания по теме «Виды сложных союзных предложений» и умения применять их на практике. Задачи:применять полученные знания при выполнении тестовых заданий по русскому языку.На примере данного проекта показать роль СП в устной и письменной речи.заинтересовать товарищей в приобретаемых знаниях, умениях и навыках, которые могут и должны пригодиться им в жизни. .Проблемные вопросы-Много ли в сложном сложного?-Почему нам нужны сложные предложения?-Что даёт умение определять виды сложных предложений?-Почему сложные предложения являются проблемой?- Ожидаемые результаты: Качественное выполнение тестовых заданий по русскому языку по теме «Синтаксис сложного предложения» Правильная постановка знаков препинания во всех видах СП в русском языке . Сложное предложения
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotationstyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.typestyle.colorfillcolorstroke.colorfill.type Чем отличается сложное предложение от простого?Было ясно и тихо и дымились трубы.После грозы всё благоухало и сверкало.,И1)2)и
ppt_xppt_y





Сложносочинённое предложение ССПЧасти предложения не зависят друг от друга.Соединяются сочинительными союзами и, да, но, а, или, либо, зато, однако, то -то, не то - не то, ни - ни, тоже, также, не только – но и, как – так и. /Окна во всех корпусах были ярко освещены/, и /оттого на громадном дворе казалось очень темно/. ,И
stroke.colorstroke.on

style.rotation
ppt_y

style.rotation В сложносочиненных предложениях, как правило, запятая ставится перед всеми союзами, соединяющими их части, в том числе и перед соединительными и разделительными (в отличие от простого предложения).Звёзды уже сверкали остро и холодно, но небо на востоке уже стало светлеть.Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простора нет. ЗАПЯТАЯ между частями сложносочинённого предложения не ставится, если предложения имеют:общий второстепенный член.Вскоре после восхода набежала туча и брызнул короткий дождь. общее придаточное предложение.Уже совсем рассвело и народ стал подниматься, (когда я вернулся в комнату).общее вводное слово или предложение.По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла.
style.textDecorationUnderline
style.rotationppt_wppt_y


Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат вопрос, то запятая между ними не ставится. Cледует помнить, что пара ли...или (иль) в сложосочиненном предложении (в отличие от простого) рассматривается как повторяющийся союз, то есть запятая перед или ставится. Как собака попала сюда и почему дверь не была закрыта? Как приятно гулять в саду вечером и как удивительно пахнет жасмин! Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, являются восклицательными (содержат восклицательные частицы), то запятая между ними не ставится
Если оба самостоятельных предложения, соединенные сочинительным соединительным или разделительным союзом, содержат побуждение (сказуемые выражены формой повелительного наклонения), то запятая между ними не ставится Напиши письмо сам или давай напишем вместе.
ppt_xppt_y
СППСложноподчиненное предложение
ppt_xppt_y Одно предложение зависит от другого,чтоИ так наивна песня зимняя, что грех певицу обижатьКак?

ppt_xppt_y
ppt_xppt_y
ppt_xppt_y




fillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.onfillcolorfill.typefill.on ОПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕОтносятся к существительнымОтвечают на вопрос какой?Присоединяются союзными словами: относительными местоимениями и наречиями который, какой, что, где, куда, откуда.Мы отправились к озеру, где была расположена база отдыха.Какому?
ppt_wr


ИЗЪЯСНИТЕЛЬНЫЕОтносятся к глаголу (часто со значением речи)Отвечают на вопросы что, чего, кого, чему, кому, чем, кем, о ком, о чём. И тут я понял, что успеть к отходупоезда мне не удастся.Что?
style.rotation

style.rotation
style.rotation ОбстоятельственныеОбразадействия и степениВремени ПричиныУступкиЦелиМестаСледствияСравненияУсловияКогда?Как?Где?Зачем? Вопреки чему?При каком условии?Почему?Что из этого следует?
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation
style.rotation








*С тех пор она старалась всё делать так, (как?) чтобы её хвалили. *Нет величия там, (где?) где нет места подвигам.*Не на пользу книги читать, (при каком условии?) коль одни вершки глотать.*Было уже совсем тепло, (вопреки чему?) хотя кругом лежал рыхлый, тяжёлый снег.*Снег становился всё белее и ярче, (что из этого следует?) так что ломило глаза, глядя на него.*Он пошёл легко, словно только из милости касался земли.* (Почему?) Благодаря тому что лето было жаркое и сухое, понадобилось поливать каждое дерево.



Глоссарий Проект - (от лат. projectus, букв. — брошенный вперед),1) совокупность документов (расчетов, чертежей и др.) для созданиякакого-либо сооружения или изделия.2) Предварительный текст какого-либо документа.3) Замысел, план.Учебный проект совместнаяучебно-познавательная,исследовательская, творческая деятельность группы учащихся, имеющаяобщую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленнаяна достижение общего результата по решению какой-либо проблемы.Проблема – (от греч. problema — задача), в широком смысле —сложный теоретический или практический вопрос, требующий изучения,разрешения.Гипотеза – (греч. hypothesis — основание, предположение),предположительное суждение о закономерной (причинной) связиявлений. Спасибо за внимание