Способы формирования лексических навыков на уроках английского языка.


Автор: учитель английского языка ГБОУ ООШ №39Попело Оксана Владимировна Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения. За курс обучения в школе учащиеся должны усвоить значение и формы этих единиц и уметь их использовать в различных видах речевой деятельности, т.е. овладеть навыками лексического оформления речи и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: сформулировать основные приемы презентации лексики на уроках английского языка; отобрать возможные варианты введения лексики. ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс обучения иностранному языку ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: технологии формирования лексических навыков ЗАДАЧИ: 1. Сформулировать теоретические основы обучения лексике2 . Выявить основные этапы работы над лексическим материалом3 . Показать различные формы и приемы обучения лексики ПРИНЦИПЫ ОТБОРА ЛЕКСИЧЕСКОГО МИНИМУМА тематический отбор; частотность;прогнозирование ошибок ;семантический отбор;принцип сочетаемости;принцип стилистической неограниченности;принцип словообразовательной ценности ТЕМАТИЧЕСКИЙ ОТБОР  это отбор довольно ограниченного количества специальных слов и выражений, без которых не возможно общение по той или иной теме.Частотность определяется при помощи ряда учебных словарей, учебников и справочников. СЕМАНТИЧЕСКИЙ ОТБОР  Отбираемые слова должны выражать наиболее важные понятия, соответствующие изучаемой тематике устной и письменной речи. ПРИНЦИП СОЧЕТАЕМОСТИ  Ценность лексики определяется в зависимости от ее способности сочетаться с другими словами;Принцип сочетаемости следует также понимать в том смысле, что слова распределились по курсам в том порядке, в каком они могли быть наилучшим образом друг с другом. ПРИНЦИП СТИЛИСТИЧЕСКОЙ НЕОГРАНИЧЕННОСТИ принцип принадлежности слова нейтральному, литературному, разговорному, книжно – письменному языку. Согласно этому принципу процент лексики повышается с курсом: чем младше курс, тем нейтральнее по стилю лексика;это принцип способности слов образовывать новые слова с помощью префиксов и аффиксов. СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Работа на слуховой основе:· Первичное звуковое предъявление слова.· Воспроизведение слова.· Вторичное предъявление слова и его семантизация.· Контроль понимания.· Вторичное воспроизведение слова.· Употребление слова в контексте (микроситуации). СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ Работа на графической основе:· Запись слова· Упражнения в чтении· Упражнения в письме Беспереводные способы семантизации:наглядные способы;вербальные способы;переводные способы семантизации;лексические игры Недостачный словарный запас вызывает чувство неуверенности у учащихся и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной из основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся. ПРИМЕРЫ ИГР: АУКЦИОН ИЛИ ДУЭЛЬ Учащиеся сидят по принципу круглого стола, в центре стола разложены карточки с изучаемыми словами и выражениями по разным темам. • Один ученик берет карточку, показывает ее, как бы определяя тему. • Другие играющие должны назвать слова или выражения по заданной тематике или употребить любое из уже названных слов в предложении. • Задача данной игры сводится к тому, чтобы последним назвать слово, или фразу, или предложение с ними, относящиеся к определенной теме или ситуации. • Чтобы игра не показалась учащимся однообразной, карточки можно раскладывать в форме цветка,голубя и т. д. NUMBERS, LINE UP! Играют две команды по 10 человек в каждой. Каждому из игроков выдаются цветные карточки большого размера, на которых написаны цифры от 0 до 9. Для каждой команды свой цвет. Каждый игрок получает свою карточку. • Команды располагаются друг против друга. Можно обозначить разделительную полосу между ними. Ведущий выкрикивает числа. Он может выкрикнуть: «Four hundred and thirty-two». • Игроки каждой из команд с карточками 4, 3, 2 выбегают к разделительной линии, держа карточки с цифрами перед собой, и строятся в нужном порядке. • Выигрывает команда, которая первой выполнит задания и получит максимальное количество очков. • Можно усложнить задания, попросив учащихся самим про-читывать построенные числа. Можно усложнить сами числа, например 8, 935; 51, 678... Но ведущий не должен называть числа, в которых повторяются цифры, так как в каждой команде по одной цифре. • Эту же игру можно организовать с любыми другими словами и при этом тренировать орфографическую зоркость и правила чтения английских букв. NUMBERS ON THE BOARD, FE* Играющие делятся на 2-3 команды. • Учитель пишет на доске числа. • Представитель каждой команды стоит у доски с цветным мелком в руке. Мелки у команд разного цвета. • Учитель называет числа по-английски. • Ученик, который первым обводит названное число в кружок, получает очко. Каждый играющий обводит 3-4 числа и уступает место товарищу по команде. • Если обучающийся допустил ошибку, он выбывает из игры. • Выигрывает команда, получившая большее количество очков. • Кроме чисел на доске могут быть написаны даты, меры веса, суммы денег, время, дни недели и т. д LOTTERY Представители двух команд по очереди достают из коробки карточки с названиями предметов и помещают их под заголовками «Clothes» и «Shoes» или «Healthy and Unhealthy food» DON'T SAY «FOUR» (НЕ ПРОИЗНОСИ В ЧИСЛЕ ЦИФРУ 4) Ребята начинают считать. Однако когда дойдут до числа с цифрой 4, они должны сказать вместо него слово «stop». Напри- мер: one, two, three, stop, ... twelve, thirteen, stop, fifteen, ... twenty-two, twenty-three, stop, etc. АССОЦИАЦИИ Возьмите слово, которое класс недавно выучил. Попросите учеников предложить все слова, которые ассоциируются с ним. Слова записываются на доске ЗАПОМНИ НОВЫЕ СЛОВА Доска делится на две части. На одной половине пишутся слова, которые только что выучили и нужно запомнить. Ученики должны предложить слова из тех, которые они уже знают, которые напоминают в той или иной степени слово, которое нужно запомнить. Эти слова записываются на другой половине доски, а новое слово стирается. Это делается до тех пор, пока каждое из новых слов не будет заменено словами-напоминаниями. Теперь ученики должны вспомнить, с каким новым словом были связаны эти слова. Новые слова снова записываются на доске, а слова-напоминания стираются. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!