Презентация учебного проекта Открываю путь к успеху


Открываю путь к успеху в формировании математических компетентностей учащихсяУчитель математики Волновахского районаДонецкой областиМихайлова Ирина Анатольевна Метод проектовЭто комплексный метод обучения, позволяющий строить учебный процесс исходя из интересов учащихся, дающий возможность учащемуся проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей учебно-познавательной деятельности, результатом которой является создание какого-либо продукта или явления. Цели метода проектов «Развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления» Типология проектов1. Доминирующая в проекте деятельность: исследовательская, поисковая, творческая, ролевая, прикладная (практико-ориентированная), ознакомительно-ориентировочная, пр. (исследовательский проект, игровой, практико-ориентированный, творческий) 2. Предметно-содержательная область: моно проект (в рамках одной области знания); межпредметный проект 3. Характер контактов (среди участников одной школы, класса, города, региона, страны) 4. Количество участников проекта 5. Продолжительность проекта Семь основных этапов работы над проектом 1.Организационный;2. Выбор и обсуждение главной идеи, целей и задач будущего проекта;3. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся;4. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов;5. Работа над проектом;6. Подведение итогов, оформление результатов;7. Презентация проекта. . 1. Подготовкаа) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;б) выдвижение гипотезы их решения; в) обсуждение методов исследования; Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: 2. Планированиеа) определение источников информации;б) определение способов сбора и анализа информации; в) определение способа представления результатов; г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса; д) распределение задач (обязанностей) между членами команды. 3. Исследование.а) сбор информации;б) решение промежуточных задач.4. Результаты и выводы.а) анализ полученных данных; б) формулирование выводов. 5. Оценка результатов и процессаа) оформление конечных результатов; б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы. 6. Заключительный этап.а) анализ результатов выполнения проекта. б) изучение возможностей использования результатов проектирования (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация)в) оценка качества выполнения проекта. Характер педагогической деятельности в методе проектовРеализация метода проектов и исследовательского метода на практике ведет к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний он превращается в организатора познавательной, исследовательской деятельности своих учеников. Изменяется и психологический климат в классе, так как учителю приходится переориентировать свою учебно-воспитательную работу и работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности учащихся, на приоритет деятельности исследовательского, поискового, творческого характера