Прзентация по литературе на тему К 100-летию писателя Константина Симонова (6 класс)


Урок литературы в 6 классе с использованием технологий по ФГОС Автор презентации: Дронова Ольга Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Шуньгская СОШ Кроссворд 1 1 2 4 5 6 7 1.Автор «Повести временных лет».2.Противопоставление.3.Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог и другие ударные слоги.4.Меткое, яркое народное высказывание, часть суждения без вывода, без заключения.5.Автор рассказа «Бежин луг»6. Известный русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.7. Наиболее известный разбойничий роман (повесть) на русском языке, необработанное для печати (и, возможно, неоконченное) произведение А. С. Пушкина. Ответы на вопросы кроссворда 1 1 н е с т о р 2  а н т   и т  е з а я  м б 4  п о  г  о  в о р  к  а 5 т у р  г  е  н е в 6 к р  ы л   о в  7 д у б р о   в с  к и й  1.Автор «Повести временных лет».2.Противопоставление.3.Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на второй слог и другие чётные слоги.4.Меткое, яркое народное высказывание, часть суждения без вывода, без заключения.5.Автор рассказа «Бежин луг»6. Известный русский публицист, поэт, баснописец, издатель сатирико-просветительских журналов.7. Наиболее известный разбойничий роман (повесть) на русском языке, необработанное для печати (и, возможно, неоконченное) произведение А. С. Пушкина. Кроссворд 2 к 1 2 4 5 Н 6 7 н 1. Построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.2. Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.3.Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.4.Из какого стихотворения М.Ю.Лермонтова данные строки «вечно холодные, вечно свободные»5. Басня И.А. Крылова заканчивается словами « А ______ просто открывался»6. Повесть А.С.Пушкина, главным героем которой является офицер Сильвио.7. Величайший национальный русский поэт, драматург и прозаик . Он рассматривается как создатель современного русского литературного языка Ответы на вопросы кроссворда 2 к 1 к о м п о з и ц и я 2 б а с Н я п о С л о в и  ц а 4 Т у ч и 5 л А р ч и к  Н 6 в ы с Т р е л 7 п у ш к и н н 1. Построение художественного произведения, расположение его частей в определенной системе и последовательности.2. Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.3.Краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль.4.Из какого стихотворения М.Ю.Лермонтова данные строки «вечно холодные, вечно свободные»5. Басня И.А. Крылова заканчивается словами « А ______ просто открывался»6. Повесть А.С.Пушкина, главным героем которой является офицер Сильвио.7. Величайший национальный русский поэт, драматург и прозаик . Он рассматривается как создатель современного русского литературного языка Кроссворд 3 1 2 3 А Й 4 5 6 7 ч Строки из этой басни И.И.Дмитриева (Мы пахали!») стали крылатыми и вошли в народный обиход, в нашу речь.2. Стихотворное М.Ю.Лермонтова начинается строками: «Дубовый ___________ оторвался от ветки родимой...»3. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог и другие нечётные слоги.4. Русский поэт, погиб 27 июля (15 июля по ст.ст.) 1841 года, у подножья горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области.5. Продолжите: «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович ____________ (продолжите)6. Главный герой повести А.С.Пушкина «Выстрел»7. Стихотворение М.Ю.Лермонтова, пронизано стремлением к свободе, к воле. Ответы на вопросы кроссворда 3 1 м у х а 2 л И с т о к 3 Х о р е й А Й 4 Л е р м о н т о в  5 т р О е к у р о в 6 с и л ь В и о 7 у з н И к ч Строки из этой басни И.И.Дмитриева (Мы пахали!») стали крылатыми и вошли в народный обиход, в нашу речь.2. Стихотворное М.Ю.Лермонтова начинается строками: «Дубовый ___________ оторвался от ветки родимой...»3. Двусложный размер стиха, в котором ударение падает на первый слог и другие нечётные слоги.4. Русский поэт, погиб 27 июля (15 июля по ст.ст.) 1841 года, у подножья горы Машук, близ Пятигорска; похоронен в селе Тарханы Пензенской области.5. Продолжите: «Несколько лет тому назад в одном из своих поместий жил старинный русский барин, Кирила Петрович ____________ (продолжите)6. Главный герой повести А.С.Пушкина «Выстрел»7. Стихотворение М.Ю.Лермонтова, пронизано стремлением к свободе, к воле. Симонов Константин Михайлович1915 - 1979 Симонов Константин Михайлович1915 - 1979 100 лет Прием “Знаю - не знаю – хочу узнать” Знаю –не знаю – хочу узнать Вопрос Да, знаю Не знаю Хочу узнать 1 Писателя Симонова звали Константин Михайлович? 2. Константин Михайлович Симонов родился 100 лет назад? 3. Где родился К.М. Симонов? 4. Как звали родителей К.М. Симонова? 5 Где и как учился К.М. Симонов? 6. Какие произведения были написаны Симоновым в начале творческой деятельности? 7. Константин Симонов – это настоящее имя или псевдоним? Вопрос Да, знаю Не знаю Хочу узнать 8. В какой должности Симонов ездил на фронт? 9. В каких произведениях Симонова отразилась тема войны? 10. Какие должности занимал Симонов в мирное послевоенное время? 11. Какие произведения были написаны Симоновым в мирное послевоенное время? 12. Когда и где умер Симонов? 13 Как Симонов завещал себя похоронить? 14. Автором стихотворения «Жди меня» является Симонов? Прием “Знаю - не знаю – хочу узнать” Прием “Знаю - не знаю – хочу узнать” Знаю –не знаю – хочу узнать Вопрос Да, знаю Не знаю Хочу узнать 1 Писателя Симонова звали Константин Михайлович? + 2. Константин Михайлович Симонов родился 100 лет назад? + 3. Где родился К.М. Симонов? - + 4. Как звали родителей К.М. Симонова? - + 5 Где и как учился К.М. Симонов? - + 6. Какие произведения были написаны Симоновым в начале творческой деятельности? - + 7. Константин Симонов – это настоящее имя или псевдоним? - + Вопрос Да, знаю Не знаю Хочу узнать 8. В какой должности Симонов ездил на фронт? - + 9. В каких произведениях Симонова отразилась тема войны? - + 10. Какие должности занимал Симонов в мирное послевоенное время? - + 11. Какие произведения были написаны Симоновым в мирное послевоенное время? - + 12. Когда и где умер Симонов? - + 13 Как Симонов завещал себя похоронить? - + 14. Автором стихотворения «Жди меня» является Симонов? + _ + Прием “Знаю - не знаю – хочу узнать” Цель урока: познакомиться с биографией и творчеством русского советского писателя и поэта Константина Михайловича Симонова 100 лет ФизминуткаФормируем 4 группы жёлтые – группа №1зелёные - группа №2 оранжевые - группа №3 розовые - группа № 4 Правила работы в группе: Запомни и соблюдай простые правила: Уважай своего товарища.Умей каждого выслушать.Не согласен – предлагай!Для работы в группе используйте условные знаки: – прошу тишины– спасите, просим помощи Исследователи Задание в группах:прочитайте текст, выберите необходимую информацию,найдите ответ на вопросзапишите ответ кратко в кластер в соответствующий прямоугольникподготовьте устное выступление жёлтые - группа №1 «Описание детства, юности, учебы в литературном университете» жёлтые - группа №1 «Описание детства, юности, учебы в литературном университете» Константин (Кирилл) Симонов родился 15 (28) ноября 1915 года в Петрограде. Родители:Мать: княжна Оболенская Александра Леонидовна Отец: Михаил Агафангелович Симонов Отчим: Александр Григорьевич Иванишев После окончания семи классов он поступил в фабрично-заводское училище (ФЗУ), работал токарем по металлу сначала в Саратове, а потом в Москве. Поступил учиться в 1934 году в Литературный институт имени А. М. Горького. зелёные - группа №2 «Начало творческой деятельности и первые стихотворения» зелёные - группа №2 «Начало творческой деятельности и первые стихотворения» Начиная с 1936 года, в журналах и газетах стали появляться стихи Симонова. Две поэмы "Ледовое побоище" и "Суворов" Лирический цикл "С тобой и без тебя" Псевдоним - Константин Симонов (настоящее имя Кирилл) оранжевые -группа №3 «Тема войны в творчестве К. Симонова» оранжевые -группа №3 «Тема войны в творчестве К. Симонова» В годы Великой Отечественной войны около тридцати раз Симонов ездил в командировки на фронт в должности фронтового корреспондента газеты «Красная звезда». Стихотворение «Жди меня»Четыре книги «От Черного до Баренцева моря» Пятая книжка – «Югославская тетрадь» Шестая – «Письма из Чехословакии» розовые - группа № 4 «Общественная деятельность после Второй мировой войны» розовые - группа № 4 «Общественная деятельность после Второй мировой войны» В мирное время Симонов становится одним их руководителей Союза писателей, главным редактором "Нового мира", а затем "Литературной газеты", общественным деятелем. пьесы: "Чужая тень", "Русский вопрос", "Четвертый", повесть "Дым отечества"роман «Товарищи по оружию»трилогия «Живые и мертвые»дневники "Разные дни войны" роман "Так называемая личная жизнь" розовые - группа № 4 Константин Михайлович Симонов умер в Москве 28 августа 1979 года. Как он завещал, прах его развеян под Могилевом на Буйническом поле. Мы читаем стихи К.Симонова «Жди меня» (1941 г.)«Майор привез мальчишку на лафете…» «Родина» (1941 г.)«Кукла» К. Симонов «Жди меня» К. Симонов«Майор привез мальчишку на лафете…» К. Симонов«Майор привез мальчишку на лафете…» К. Симонов «Родина» К. Симонов «Кукла» Синквейн(от англ. «путь мысли» или от французского «пять») 1 строка - 1 существительное (тема)2 строка - 2 прилагательных (описывающие признаки и свойства выбранного предмета)3 строка - 3 глагола (описывающие действия по теме)4 строка – фраза из 4-х слов (отношение к теме)5 строка - 1 слово – резюме (синоним темы) Оцените работу в группе по критериям : Этап урока Составление кластера (работа группах) Ученик активно работал в группе, искал ответы на вопросы, кратко излагал материал Ученик активно работал в группе, искал ответы на вопросы, не мог кратко изложить материал Ученик не очень активно работал в группе, постоянно отвлекался, были ошибки, не мог кратко изложить материал Ученик отказался работать в группе, не искал ответы на вопросы, был пассивен Синквейн (работа группах) Ученик активно работал в группе, составлял синквейн Ученик активно работал в группе, не мог подобрать слова в синквейне Ученик не очень активно работал в группе, отвлекался, были ошибки, неточности Ученик отказался работать в группе, отказался составлять синквейн, был пассивен Оцени свою работу 1.На уроке я работал активно / пассивно 2.Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок я не устал / устал 5.Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен «Люди, которые хотят, чтобы  Вторая мировая война действительно  называлась в учебниках истории  последней, должны, думая о  мире, особенно хорошо  помнить  уроки  войны» К. Симонов Спасибо за работу на уроке! Оцените работу в группе по следующим вопросам: Группа работала активно? (или не очень активно?)Участники группы нашли ответы на все вопросы? (не на все вопросы) Участники группы поддерживали друг друга? Не поддерживали?Участники группы внимательно слушали товарища? Невнимательно?Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем? Рефлексия деятельности(подведение итогов занятия) Что было интересно на уроке? Что было трудно? Где ваши знания пригодятся?1.На уроке я работалактивно / пассивно 2.Своей работой на уроке ядоволен / не доволен 3.Урок для меня показался коротким / длинным 4.За урок яне устал / устал 5.Мое настроениестало лучше / стало хуже 6.Материал урока мне был понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скуч - Оцените свою работу, поставьте оценку. Кто поработал на «5»? «4»? «3»? АМО рефлексии «Мишень» Цель: создать условия для рефлексивно-оценочных действий учащихся.Организация: Учитель предлагает заполнить лист самооценки работы на уроке - «выстрелить» в мишень (поставить точку на мишени). Оценить по 5-бальной шкале собственную учебную деятельность на уроке, собственные достижения, своё эмоциональное самочувствие. Оцените работу в группе по критериям :1. Поведение в группе, умение сотрудничать2. Правильность изложения материала (ответы на вопросы полные и точные)3. Устное выступление4. Ответы на вопросы остальных групп Родина Касаясь трех великих океанов,Она лежит, раскинув города,Покрыта сеткою меридианов,Непобедима, широка, горда.Но в час, когда последняя гранатаУже занесена в твоей рукеИ в краткий миг припомнить разом надоВсе, что у нас осталось вдалеке, Ты вспоминаешь не страну большую,Какую ты изъездил и узнал,Ты вспоминаешь родину - такую,Какой ее ты в детстве увидал. Клочок земли, припавший к трем березам,Далекую дорогу за леском,Речонку со скрипучим перевозом,Песчаный берег с низким ивняком. Вот где нам посчастливилось родиться,Где на всю жизнь, до смерти, мы нашлиТу горсть земли, которая годится,Чтоб видеть в ней приметы всей земли. Да, можно выжить в зной, в грозу, в морозы,Да, можно голодать и холодать,Идти на смерть... Но эти три березыПри жизни никому нельзя отдать.