Презентация к педсовету на тему Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОС


Тема педсовета:Развитие профессиональной компетентности классного руководителя как фактор повышения качества воспитания в условиях подготовки и введения ФГОСВыполнила председатель МО классных руководителейОмарова Л. И.(8.11.2013г) Хотим мы того или не хотим, сегодня становится прошлым, а завтра – настоящим. В. С. Лазарев
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО). 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»Статья 2 2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства Ученик должен обладать не только определенным объемом знаний по предметам, но и эрудицией, высоким уровнем сформированности самостоятельности, способности к самообразованию, уметь брать на себя ответственность за свое образование и духовно-нравственное развитие, максимально раскрывать свой творческий потенциал, не просто приспосабливаясь к изменчивым реалиям социума, а активно участвуя в позитивном преобразовании общества. Профессиональная компетентность классного руководителя – единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности.Профессионализм классного руководителя – результат творческой деятельности личности, которая способна продуктивно, грамотно решать образовательные и воспитательные задачи. Повышение компетентности классных руководителей осуществляется через:чтение методической и педагогической литературы, а так же индивидуальный практический педагогический поиск; методическую и обучающую деятельность в самом образовательном учреждении;обучение на курсах повышения квалификации;применение в своей деятельности опыта школьных коллег;проведение мониторинговых исследований;- анализ воспитательной деятельности. Новые задачи воспитания по ФГОС: -приобщение к ценностям гуманитарной культуры, духовности и нравственности; -создание условий для развития ребёнка; -оказание помощи ребенку в развитии творческого потенциала; -социальная защита и охрана детства. Четыре базовых варианта деятельности классных руководителей по ФГОС: Классный руководитель–организатор. Классный руководитель–психолог.Поддерживающий классный руководитель.Классный руководитель – социальный организатор. Специальные компетентности классного руководителя:Нормативно-правовая компетентность Аналитическая компетентность Компетентность здоровьесбережения Социокультурная компетентность Социально-педагогическая компетентность СОВРЕМЕННЫЙ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕНявлятся консультантом и помощником, в основе деятельности которого - сотрудничество, направление поиска, просветительская деятельность, обучение основам ведения портфолио; являтся организатором деятельности в данном направлении: организовывать выставки, презентации портфолио, информировать учащихся о конкурсах и форумах различного рода и уровня; способствовать вовлечению учащихся в различные виды деятельности; отслеживать индивидуальное развитие ученика; являтся ответственным за внедрение в образовательный процесс в рамках своих полномочий и классного коллектива современного метода оценивания портфолио Каждый классный руководитель должен:1. работать над повышение своей профессиональной компетентности через самообразование;2.читать дополнительную методическую и педагогическую литературу;3. разнообразить формы и методы проведения классных часов ;4. проводить тренинги;5. продолжить внедрение в педагогическую практику активных форм воспитательной работы; Повысить качество воспитательной работы можно: совершенствуя положительное развивая достигнутое преодолевая недостатки предупреждая ошибки Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта Конечная цель всякого воспитания- воспитание самостоятельности посредством самодеятельности Адольф Фридрих Дистерверг