Презентация на тему«Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования»


«Интеграция информатики и математики как средство повышения качества образования»Учитель математики и информатики МБОУ «Лицей №2» Глухов В.Г. На августовском совещании педагогических работников директор департамента образования Козлова Ольга Петровна уделила особое внимание развитию технического образования с учётом дефицита ИТР работников в экономике нашей страны. Об этом свидетельствует большое число вакансий квалифицированных специалистов на рынке труда. Искусственное сердце  Сургутский автодорожный мост через реку Обь. СПЕЦИАЛИСТЫ, ИМЕЮЩИЕ ГЛУБОКИЕ ЗНАНИЯ ОДНОВРЕМЕННО ВО МНОГИХ ОБЛАСТЯХ НАУКИ- СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ ОБЩЕСТВА. Остро ставится вопрос о поисках резервов совершенствования качества образования выпускников школ. Интегрированный подход позволяет учителю расширить границы предметности, указать ученику путь поиска решения проблем, используя все знания, выходящие далеко за рамки отдельного предмета. При проведении интегрированных уроков по разным предметам, в результате  у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении Использование ИКТ при изучении школьного курса математики и информатики дает возможность использовать компьютер как инструмент для проведения математических экспериментов. При построении графиков я применяю Эксель, при решение задач из учебника математики я применяю язык программирования Бэйсик. График квадратичной функции Учебник математики 5 класс.Задача 206.Длины сторон прямоугольника обозначены буквами а и b . Используя формулы площади и периметра, найдите значения этих величин, если а=12 см, b=18 см. Определение площади треугольника по длинам сторон.Требуется: S- площадь треугольника.Дано: a,в,с- длины сторонМетод решения:р=(а+в+с)/2 S= Постановка задачи: Вычисление площади треугольника по длинам сторон Интеграционные уроки математика + информатика способствуют повышению мотивации предмета «математика»;развивает формирование единого математического мировоззрения;информатика – дополнительный инструмент для изучения математики;развивает метапредмет;способствует самообразованию.Вывод: Пример. Рассмотрим физическую систему: тело массой m скатывающееся по наклонной плоскости с ускорением a, на которое воздействует сила F. Исследуя такие системы, Ньютон получил математическое соотношение: F=ma. Это физико-математическая модель системы или математическая модель физической системы. При описании этой системы (построении этой модели ) приняты следующие гипотезы: 1) поверхность идеальна (т.е. коэффициент трения равен нулю); 2) тело находится в вакууме (т.е. сопротивление воздуха равно нулю); 3) масса тела неизменна; 4) тело движется с одинаковым постоянным ускорением в любой точке.Примеры: Пример. Физиологическая система - система кровообращения человека - подчиняется некоторым законам термодинамики. Описывая эту систему на физическом (термодинамическом) языке балансовых законов, получим физическую, термодинамическую модель физиологической системы. Если записать эти законы на математическом языке, например, выписать соответствующие термодинамические уравнения, то уже получим математическую модель системы кровообращения. Назовем ее физиолого-физико-математической моделью или физико-математической моделью.Пример. Если банк выработал стратегию кредитования, смог описать ее с помощью экономико-математических моделей и прогнозирует свою тактику кредитования, то он имеет большую устойчивость и жизнеспособность.Слово " модель " (лат. modelium) означает "мера", "способ", "сходство с какой-то вещью".