Презентация к педсовету Проблемы обеспечения адаптивности образовательной среды и пути их решения


“Проблемы обеспечения адаптивности образовательной среды и пути их решения”. Ноябрь 2012-2013 уч. год Адаптивность личности – способность к адаптации, приспособлению человека к существующим в обществе требованиям и критериям оценки за счет присвоения норм и ценностей данного общества. Адаптация– процесс взаимопроникающий. Это значит, что способна изменяться не только личность, но и окружающая среда. В результате этого процесса и устанавливаются отношения адаптированности. Цель: создать благоприятные социально - психолого – педагогические условия для успешной адаптации вновь поступивших и дезадаптированных детей в условиях школы - интерната. Задачи:Определить уровень адаптации каждого ребёнка;Создать условия для социально – психологической адаптации детей в школе (создание сплоченного классного коллектива, предъявление детям единых обоснованных и последовательных требований, установление норм взаимоотношений со сверстниками и педагогами;Выявить дезадаптированных воспитанников: (детей группы риска, «трудных детей», детей склонных к побегам, детей – изгоев); Проследить источники и причины дезадаптации детей;Оказывать консультативную помощь по ликвидации кризисной ситуации в микросреде ребенка;Взаимодействовать с заинтересованными представителями в решении дальнейшей судьбы и оптимальных форм устройства на дальнейшее воспитание при защите и охране прав ребенка. (Школьный ПМПК)