Тема: «Глобальные проблемы и причины их появления»


География 10 класс География 10 класс У всех людей - одна планета. У всех людей - одна планета:И ветрам нет на ней границ,Как нет границ потокам светаИ перелетам диких птиц.И нам беречь планету надоДля тех, кто будет после нас.А мы бездумно сыплем ядыИ дом свой травим не скупясь.Уже все тоньше слой озона,А он - щит жизни на Земле;Уже растут, как язвы, зоны,Где смерть таится в дымной мгле.Текут отравленные водыПо руслам рек и под землей.Дожди спадают с небосводаСернокислотною водой.Леса свою теряют силу.Уходит нежный запах лип.Озера, ставшие могилой,В себе хоронят стаи рыб.И.И.Ландо Тема: «Я не афинянин и не грек, но я гражданин мира» Сократ «Глобальные проблемы и причины их появления» Цели урока: расширить знания о глобальных проблемах человечества и причинах их появления и осознать опасность глобальных проблем человечества. Записать значение термина «Глобальные проблемы» Проблемы угрожающие современному развитию и будущему человечества, называются -глобальными Происхождение термина. РИМСКИЙ КЛУБ международная общественная организация. Основан в 1968 с целью исследования развития человечества в эпоху научно-технической революции. Объединяет ок. 100 ученых, общественных деятелей, бизнесменов из многих стран, в том числе России. Поощряет исследовательские проекты и публикует т. н. доклады Римскому клубу, которые привлекли внимание к глобальным проблемам и вызвали острую полемику.В разное время действительными членами клуба были академики Д. М. Гвишиани, Е. К. Федоров, Е. М. Примаков, А. А. Логунов, Ч. Айтматов, почетными членами — М. С. Горбачев и Б. Е. Патон . Глобальные проблемы Глобальные проблемы Продовольственная проблема Энергетика и сырье Освоение космоса в мирных целях Использование Мирового океана Экологическая ситуация Мир и разоружение Ликвидация отставания развивающихся стран Демографическая ситуация Проблема мира и разоружения — Проблема предотвращения третьей мировой войны остается важнейшей, самой приоритетной проблемой человечества. Во второй половине XX в. появилось ядерное оружие и возникла реальная угроза уничтожения целых стран и даже континентов, т.е. практически всей современной цивилизации ВОЙНА … В XVIII веке в войнах погибло приблизительно 5,5 миллионов , в XIX веке – 16 миллионов, а в XX веке около 100 миллионов человек. Терроризм АКТЫ НАСИЛИЯ, СОВЕРШАЕМЫЕ ЛЮДЬМИ, ПРЕСЛЕДУЮЩИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИЛИ КОРЫСТНЫЕ ЦЕЛИ ОРУЖИЕ Ежегодный оборот от торговли оружием – 25-30 млрд.долл.«под оружием» - 20 млн.человекГонка вооружений ежегодно отнимает 1 трлн. Долл. Пути решенияУстановление жесткого контроля за ядерным и химическим оружием;Общее сокращение военных расходов и численности вооруженных сил. Экологическая — деградация глобальной экологической системы, в результате нерационального природопользования и загрязнение её отходами человеческой деятельности. Демографическая проблема — продолжение демографического взрыва, быстрый рост численности населения Земли и как следствие перенаселение планеты. Современное состояние демографической проблемы Темп увеличения роста мирового населения не сокращается, а наоборот увеличивается, и по прогнозам экспертов ООН к 2025 году население Земли может достигнуть 8,5 млрд. человек. Но опасна эта ситуация в большей степени потому, что огромный прирост числа жителей приходится на долю экономически отсталых или развивающихся стран. Пути решенияПроведение продуманной демографической политики. Топливно-сырьевая — проблема надежного обеспечения Человечества топливом и энергией, в результате быстрого роста потребления природных минеральных ресурсов. Пути решения-Всё более широкое применение нетрадиционных источников энергии и тепла (солнечной, ветровой, приливной и т. д.). Развитие атомной энергетики; Продовольственная проблема— по данным ФАО (организации по продовольствию и сельскому хозяйству) и ВОЗ (Всемирной организации по здравоохранению) в мире голодают и недоедают от 0,8 до 1,2 млрд. человек. Слабое развитие отстающих стран и как следствие малое производство продуктов питания Пути решенияРасширение пахотных земель, пастбищных и рыбопромысловых угодий, увеличение механизации, химизации, автоматизации производства. Использование ресурсов Мирового океана — на всех этапах человеческой цивилизации Мировой океан был одним из важнейших источников поддержания жизни на Земле. В настоящее время океан это не просто единое природное пространство, но и природно-хозяйственная система. Пути решенияСоздание мировой структуры морского хозяйства (выделение зон нефтедобычи, рыболовных и рекреационных зон), совершенствование инфраструктуры портово-промышленных комплексов.Охрана вод Мирового океана от загрязнения.Запрещение военных испытаний и захоронения ядерных отходов. Сокращение арсенала вооружений, военных расходов, ракетно-ядерного оружия, личного состава вооруженных сил.2. Демилитаризация экономики.3. Миротворческие миссии.4. Экономические санкции. Мирный - курс на мирное урегулирование конфликтов. Для этого:Необходимо дать государствам свободу и самостоятельность в решении внутренних проблем. (Пакистан)Создать программу экономической помощи для развития слаборазвитым государствам.Признать эти государства равноправными членами мирового сообщества.Военный путь:В случае если мирный путь окажется бездейственным и нерентабельным, необходимо перейти к более серьёзным мерам. Таким как:Осуществление контроля за финансовыми потоками государств Ближнего Востока.Экономические санкции (ограничение свободной торговли)Ведение военных действий против наиболее опасных районов дислакации. В случае крайней необходимости силовое решение конфликтов. Организация деятельности людей, обеспечивающая нормальное Экоразвитие»окружающей среды2. Снижение выбросов веществ загрязняющих атмосферу3. Рациональное использование природных ресурсов Пути решения глобальных проблем Фрагмент доклада Римского клуба. “Воспитание нового поколения должно быть направлено на: развитие всемирного сознания, благодаря которому человек осознает себя как член мирового сообщества; формирование бережного отношения к использованию природных ресурсов; развитие отношений к природе на основе гармонии, а не подчинения; воспитания чувства сопричастности к будущим поколениям и готовности отказаться от части собственных благ в их пользу”. Я – гражданин мира «Мысли о войне возникают в умах людей, поэтому в сознании людей следует укоренять идею защиты мира» (из Устава ООН)