Социально-педагогическое сопровождение адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в техникуме


Проблема исследования: как организовать социально-педагогическую работу, способствующую успешной адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в техникуме.Цель: исследовать процесс адаптации студентов-первокурсников к условиям жизнедеятельности в техникуме. Адапта́ция(лат. adapto — приспособляю) — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды Адаптивная способность – способность человекаприспосабливаться к различным требованиям (социальным и физическим) среды без ощущения внутреннего дискомфорта и без конфликта со средой. Трудности периода адаптации:1. Переживания, связанные с уходом из школьного коллектива;2.Недостаточная мотивационная готовность к выбранной профессии;3. Поиск оптимального режима труда и отдыха в новых условиях;4. Социально-экономические проблемы у иногородних студентов: обеспечение себя жильем и финансовыми средствами, незнание города, отсутствие эмоциональной поддержки родных и близких. Процесс адаптации сопровождается:1. Повышенным уровнем тревоги;2. Агрессивным поведением;3. Неуверенным поведением;4. Соперничеством в группе;5. Конфликтным поведением. Помощь первокурсникамУскорить знакомство в группе;Ускорить знакомство между группами;Сплотить группу;Сохранить контингент;Не допустить появления конфликтных ситуаций, расколов и изгоев в группе - Анкетирование;- Опросы;- Диагностирование;- Тренинги;- Ролевые и ситуативные игры;Дискуссии; Формы работы: Участие в спортивных мероприятиях Помощь ВЕТЕРАНАМ Уход за могилами Участие в студвесне