Презентация к выступлению на республиканском семинаре на темуРеферат как начальный этап подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности


«Реферат как начальный этап подготовки студентов к научно-исследовательской деятельности» Первые научные журналы в России появились в Петровскую эпоху (20–30-е годы XVIII века). С созданием Академии наук (1724 г.) реферирование стало неотъемлемой частью научной работы. Термин реферат впервые появился в России в «Настольном словаре для справок по всем отраслям знаний» Ф.Г. Толля, изданном в 1864 году, где определялся как «отношение, деловая записка, изложение дела вкратце». Термин реферат восходит к латинскому слову referre – «докладывать», «сообщать». Реферат – вторичный документ, представляющий собой результат свертывания информации первичного документа. Под свертыванием принято понимать сжатие, или компрессию, текста первичного документа при его информационной переработке. Зачем вообще задают писать рефераты? Главная задача реферата- доложить, донести некоторые идеи до аудитории, стимулировать, (возможно провоцировать) ее к обсуждению важных тем. Правила и критерии:1. Написание автореферата для процедуры защиты.2. Подготовка презентации.3. Свободное выступление с опорой на текст автореферата.4. Диалог или взаимодействие с аудиторией.5. Тезисное конспектирование материала реферата аудиторией.6. Вопросы по теме выступления от слушателей. УМЕНИЯ:грамотно и эффективно работать с информацией;раскрывать суть исследуемой проблемы; обосновывать различные точки зрения;реализовывать свою позицию через представленную тему;выражать личное мнение к изучаемому вопросу;отстаивать свою позицию и взгляд на изучаемый вопрос;дополнять фактический материал анализом, развернутой оценкой, критикой; ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФГОС:ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОБЩИЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФГОС:ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ПО ФГОС:ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального общего образования.  ВЫСТУПЛЕНИЕ ПОДГОТОВИЛА:Гек Оксана Сергеевна – преподаватель педагогики, психологии и частных методик ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж»СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!