Презентация к уроку Метод координат на плоскости


CВDАН-ская область300400Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.







Дано:BCD; D=90ºAC=ABCDBAДоказать:CA=AD=AB Главный аэропорт области расположен на середине между городами В и С. В зависимости от погодных условий самолет может вылететь в любой из этих городов. В баке определенное количество топлива. Если самолет будет лететь с одной и той же средней скоростью, то хватит ли ему топлива, чтобы добраться до любого из этих пунктов?300400Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. DCKB-прямоугольникCB=DKCA=AB=DA=AKСDBAKДано:CDB; D=90ºCA=АBДоказать:CA=AD=ABШкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. Тема урока: Метод координат на плоскости. Решение задачЦели:систематизация знаний, умений и навыков по теме “Метод координат”;совершенствование навыков решения задач. Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.Деятельность – единственный путь к знаниямБ. Шоу Устное решение задач1. А(6;10); В(-4;10), координаты середины М?2. А (2;7), B (-2;7), расстояние АB?3. 𝒙−𝟐𝟐+(𝒚+3)𝟐=9 центр, радиус, диаметр окружности? Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. Устное решение задач4. Какое уравнение лишнее:Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. ДиктантШкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.


Проверь себя1. АВ=5;2. М – центр окружности, М(3;-5);3. Принадлежит4. Прямая5. х = 3 – параллельна Оу, у =-1 – параллельна ОхШкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. Решить задачуОпределить вид четырехугольника ABCD.Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.
style.rotation

2. Составьте уравнение окружности, изображенной на рисунке:Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.Решить задачу
3. Составьте уравнения прямых, изображенных на рисунке:Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.Решить задачу

4. Найдите несоответствие геометрической иллюстрации данным задачи:Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.Решить задачу 5. На окружности, заданной уравнением 𝑥2+𝑦2=25, найдите точки: а) с абсциссой -4; б) с ординатой 3. Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.Решить задачу Дано:CDB; D=90ºCA=ABDB=300; DC=400CDBAДоказать:CA=AD=ABYX1. C(400;0) D(0;0) B(0;300)2. A- середина отрезка АВА(200;150)3.CA=√(Ха-Хc)² + (Yа-Yc)² AB= √(Xb-Xa)² + (Yb-Ya)² DA= √(Xa-Xd)² + (Ya-Yd)²4.CA=AB=DA300400250250√Xa² + Ya² = √200² +150² =250Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.
















Алгоритм1.Удобным способом ввести систему координат2.Ввести параметры для многоугольника.3.Записать координаты всех вершин данного многоугольника.4.Выбрать формулы5.Решить с помощью алгебраических вычисленийШкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.  Французский математик, философ, физик и физиолог, создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символикиПользуясь прямоугольными координатами, он построил аналитическую геометрию на плоскости, связав этим геометрию и алгебру.Координаты позволяют определять с помощью чисел положение любой точки пространства или плоскости.Рене Декарт(1596-1650г.г.)Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. Итог урокаШкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. По данным исследований, в памяти человека остается: часть услышанного материала, часть услышанного и увиденного, того, что практически применили.1/41/23/4Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. Домашнее задание. Обязательное задание.1. Повторить по уч. п.952. Решить задачи: №1. Составьте уравнение прямой, проходящей через начало координат и точку 2;3 . Задание на выбор: №2. Найдите точки пересечения окружности 𝑥2+𝑦2=1 с прямой: а)𝑦=3𝑥+1, или б) 𝑦=𝑘𝑥+1. Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г. Ну кто придумал эту математику !У меня всё получилось!!!Надо решить ещё пару задач.Шкурихина В. Г.ОШ №31Донецк 2015 г.
style.rotation
style.rotation
style.rotation
Спасибо за урок Особая благодарность Храменку Кириллу и Кислову Андрею за участие в подготовке к уроку