Презентация для проведения родительского собрания по выбору модуля ОРКСЭ в 3 классе.


Введение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)в учебный план 4 класса Введение ОРКСЭв учебный план 4 класса Введение ОРКСЭ в учебный план 4 класса Зачем нужно духовно-нравственное воспитание и развитие ребенка?Почему учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» вводится в 4 классе?Каковы особенности учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» ?Как будет организовано введение и изучение учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»? Процесс вестернизации (распространение западных ценностей) Переоценка традиционных духовных ценностей Разрушение моральных устоев Утрата идеалов Потребительская мораль Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовный кризис общества Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Кризисные явления современного общества:Алкоголизм;Наркомания;Детская беспризорность;Проституция;Низкий уровень общественной морали;Потеря традиционных семейных ценностей;Упадок патриотического воспитания. Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? «Что для вас самое главное в жизни?»Любовь – 58,4%Деньги – 48,7%Удовольствия – 46%Справедливость – 36,3%Карьера – 27,5% Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? интеллектуальная сферагражданская сферакультурная сферадуховная сфера Ключевая роль системы общего образования в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения Закон «Об образовании»Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образованияКонцепция духовно-нравственного воспитания и развития российских школьников Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Базовые национальные ценности Российского общества патриотизм; человечество; семья;труд и творчество; традиционные российские религии; искусство и литература;природа Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? Духовность - это «устремление человека к тем или иным высшим ценностям и смыслу, идеалу, стремление человека переделать себя, приблизить свою жизнь к этому идеалу и внутренне освободиться от обыденности»толковый словарь В.И.Даля Зачем нужно духовно-нравственное воспитание, развитие ребенка? «Духовно- нравственное воспитание- это создание условий для воспитания человека, который старается жить в согласии со своей совестью». «Безнравственный человек – значит бессовестный». К.Д.Ушинский Почему вводится учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе? Установлены доверительные взаимоотношения между учителем начальной школы, обучающимися и их родителями;Отсутствует дополнительная умственная и эмоциональная нагрузка;Социально-психологические особенности младших подростков. 1. Модульное построение - «Основы православной культуры»,- «Основы исламской культуры», - «Основы буддийской культуры», - «Основы иудейской культуры», - «Основы мировых религиозных культур»,- «Основы светской этики». Особенности ОРКСЭ Особенности ОРКСЭ 2. Возможность выбора родителями модуля для обязательного изучения ребенком. Особенности ОРКСЭ 3. Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно - воспитательной системой. Межпредметные связи Служит связующим звеном гуманитарного образования и воспитания школьниковДополняет «Окружающий мир»Предваряет изучение предмета «История» в 5 классе. Предметные результаты изучения курса: понимание значения духовности, нравственности, морали, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества;знание основных норм светской и религиозной морали, религиозных заповедей; понимание их значения в жизни человека, семьи, общества;формирование первоначальных представлений об исторических и культурологических основах традиционных религий и светской этики в России;формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям; Предметные результаты изучения курса: формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;знание, понимание и принятие личностью ценностей: Отечество, семья, религия - как основы традиционной культуры многонационального народа России;укрепление веры в Россию, духовной преемственности поколений;становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести. Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего школьника: мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Курс ОРКСЭ являетсякультурологическим: - направлен на развитие у школьников представлений о базовых ценностях человечества;- не предусматривает обучение религии. Особенности ОРКСЭ Особенности ОРКСЭ Особенности ОРКСЭ Особенности ОРКСЭ 5. Базовые ценности каждого модуля: Отечество; Семья; Культурная традиция. Структура курса ОРКСЭ: Введение – 1 часОсновы религиозных культур и светской этики – 28 часовДуховные традиции многонационального народа России – 5 часов Учебно-методический комплекс издательства «Просвещение»: Как будет организовано введение и изучение ОРКСЭ? 1. Вести курс будут учителя.2. Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.3. Проектная деятельность.4. Безотметочная методика преподавания Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником : Предварительный этап1.Заседание Совета школы.2.Доведение информации о дате, времени проведения родительского собрания.3. Сбор вопросов для обсуждения на родительском собрании. Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником: Основной этап1. Проведение родительского собрания. Участники родительского собрания в школе администрация школы;классный руководитель;педагоги, прошедшие курсовую подготовку по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»;родители учащихся 4-х классов;представитель общешкольного родительского комитета, Совета школы. Директор освещает нормативно - правовую основу введения курса «Основы религиозных культур и светской этики»Завуч по воспитательной работе знакомит родителей с воспитательным потенциалом данного курса, определяет его место и роль в воспитательном пространстве образовательного учреждения.Завуч по учебно-воспитательной работе объясняет механизм введения в образовательный процесс и образовательную программу ОУ курса «Основы религиозных культур и светской этики», организацию преподавания нового предмета.Учитель детально знакомит родителей с содержанием уроков, с формами и методами педагогической работы с детьми. должны быть зафиксированы протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей о выборе определённого модуля для обучения своего ребёнка. Результаты выбора родителями модуля курса ОРКСЭ Процедура выбора родителями модуля для обязательного изучения школьником: Заключительный этап1. Подведение итогов выбора (оформление протокола родительского собрания и листа сводной информации).2. Направление информации в Управление образования Уважение к минувшему – вот черта, отличающая образованность от дикости…А.С.Пушкин