Нормативные правовые и организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации.


Нормативные правовые и организационные основы противодействия терроризму в Российской Федерации. Просьба выключить мобильные телефоны * Учебные вопросы: 1. Нормативные правовые акты Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организационные основы по защите населения от терроризма. Общественная опасность терроризма.2. Порядок действий руководителей, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по предупреждению (минимизации) террористического акта и ликвидации его последствий. 31 декабря 2015 года президент РФ Владимир Путин подписал Указ № 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" Рост угрозы терроризма из-за вмешательства в чужие дела Практика свержения легитимных политических режимов, провоцирования внутригосударственных нестабильности и конфликтов получает все более широкое распространение.  В документе отмечается, что действия США и некоторых стран Запада несут угрозу России и, в конечном итоге, приводят к утрате контроля за точками вооруженных конфликтов. Что, в свою очередь, чревато распространением терроризма, межнациональной розни, религиозной вражды. Появление террористической организации, объявившей себя "Исламским государством", и укрепление ее влияния стали результатом политики двойных стандартов, которой некоторые государства придерживаются в области борьбы с терроризмом. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».Указ Президента РФ от 15.02.2006 г. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».Указ Президента РФ от 14.06.2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».Постановление Правительства РФ от 12.01.2007г. № 6 «Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».Постановление Правительства Российской Федерации от 13 марта 2008г. № 167 « О возмещении лицу, принимавшему участие в осуществлении мероприятия по борьбе с терроризмом, стоимости утраченного или поврежденного имущества». Постановление правительства РФ от 25 марта 2015г № 272 «Требования к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей». Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.12.2005 г. № 2061 «О порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Санкт-Петербурга». Постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 2 октября 2006 года N69-пг «Об Антитеррористической комиссии Санкт-Петербурга» (с изменениями на 30 августа 2007 года). Приказ МЧС России от 08.07.2004 г. № 329 «Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях». Первый вопрос Нормативные правовые акты Российской Федерации, Санкт-Петербурга и организационные основы по защите населения от терроризма. Общественная опасность терроризма. Терроризм - это идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. (Федеральный закон от 6 марта 2006г. № 35-ФЗ) Террористический акт – совершение взрыва, поджога или иных действий, связанных с устрашением населения и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления экологической катастрофы или иных особо тяжких последствий, в целях противоправного воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. (Федеральный закон от 6 марта 2006г. № 35-ФЗ) Контртеррористическая операциякомплекс специальных, оперативно-боевых, войсковых и иных мероприятий с применением боевой техники, оружия и специальных средств по пресечению террористического акта, обезвреживанию террористов, обеспечению безопасности физических лиц, организаций и учреждений, а также по минимизации последствий террористического акта. Противодействие терроризму Это деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по: предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма. - Федеральная служба безопасности Российской Федерации.- Министерство внутренних дел Российской Федерации- Служба внешней разведки Российской Федерации.- Федеральная служба охраны Российской Федерации.- Министерство обороны Российской Федерации.-Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Субъекты, непосредственно осуществляющие борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции Структура национального антитеррористического комитета РФ Национальный антитеррористический комитет Председатель НАК Федеральный оперативный штаб РФ Антитеррористические комиссии в с у б ъ е к т а х Р Ф Руководители исполнительных органов государственной власти Оперативный штаб субъекта РФ Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999г. № 1040"О мерах по противодействию терроризму" Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления крупных городов и других населенных пунктов:- создать при указанных органах временные оперативные штабы по решению задач в сфере защиты населения, объектов особой важности и объектов, связанных с жизнеобеспечением населения от проявлений терроризма;- разработать и осуществить комплекс неотложных мер по усилению безопасности жилых микрорайонов, мест массового пребывания людей, учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта. Предусмотреть выделение необходимых финансовых средств на эти цели, в том числе на техническое укрепление чердаков и подвалов, установку кодовых замков и домофонов в подъездах, размещение в многолюдных местах средств экстренной связи граждан с полицией и установок телеобзора; - развернуть среди населения разъяснительную работу, направленную на повышение организованности и бдительности, готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, укрепление взаимодействия с правоохранительными органами;- усилить контроль за соблюдением правил регистрационного учета граждан по месту их пребывания и по месту жительства и за использованием помещений жилых домов в производственных, коммерческих и иных целях;- более активно привлекать население, частные охранные предприятия, службы безопасности организаций и общественные организации к оказанию содействия правоохранительным органам в проведении профилактической работы по месту жительства граждан, в том числе в охране жилых домов и подъездов, обеспечении общественного порядка в жилых микрорайонах. 02.11.2013г. Президентом РФ подписан Закон о внесений поправок и изменений в ФЗ-35 «О терроризме». Теперь у пострадавших от терроризма появилась реальная возможность взыскать ущерб. Если личность террориста будет установлена, то в отношении его родственников «и иных лиц, жизнь, здоровье и благополучие которых дороги ему в силу сложившихся личных отношений», будет начата проверка, не нажито ли их имущество террористическим путём. Если да, то ущерб пострадавшим будет возмещён из этих средств. БЕЗОПАСНОСТЬ ОБЪЕКТА обучение и морально-психологическая подготовка работников объекта;практическая отработка порядка действий персонала при совершении теракта активные антитеррористическиедействия руководителя и работников;использование фактора стой-кости коллектива Внешняя безопасность Внутренняя безопасность Привентивная защита правовые (юридический отдел)распределение обязанностей между должностными лицами;назначение ответственных лиц;строгий пропускной режим;постоянный контроль и анализ состояния дел на объекте служба охраны;охранные технические устройства; закрытие технической информации;закрытие каналов несанкционированного получения данных посторонними лицами обучение работников;контроль связи и корреспонденции;анализ угроз и информация силовых органов;оснащение телефонов АОН Организационные Инженерно-технические По подготовке к защите М Е Р О П Р И Я Т И Я Рекомендованные документы на объекте экономикив интересах предупреждения и защиты от террористических актов Д О К У М Е Н Т Ы План (инструкция)действий по обеспечениюбезопасности сотрудников отпроявления терроризма Паспорт антитеррористической защищенности объекта Паспортбезопасности объекта Памятка«О порядке приемасообщений, содержащихугрозы террористическогохарактера» ПамяткаПравила обращенияс анонимными материалами,содержащими угрозытеррористического характера Типовая инструкцияпо организации обучениянаселения по защите оттеррористических актов Рекомендации(конкретные) по действиям персонала в различных условиях при проявлении терроризма Памятка (буклет)по мерам защиты приугрозе и возникновениитеррористических актов ПАМЯТКИ, РЕКОМЕНДАЦИИ, ИНСТРУКЦИИ Цели террора Морально-психологическоевоздействие на население Провокация войны Нанесение экономического ущерба Месть за какую-то деятельность Воздействие на органы государственной власти Другие цели Отдельные государства или группа государств Религиозные общества (сообщества) Террористические организации Отдельные лица или сговор группы лиц (организаций) Экстремистские группировки Криминальные структуры Носители терроризма Виды террористических актов Рассогласованность действий ветвей власти Появление теневых лидеров и структур (олигархов и монополистов) Стремление к переделу собственности и наживе Предпосылки терроризма Изменение понятия справедливости и порядка Неспособность обеспечить уровень защищенности населения Осознание общностями людей своей социальной униженности Возведение культа силы и оружия для решения проблем Причины, порождающие рост терроризма Нерешенность социальных, в т.ч. национальных и религиозных проблем Войны и военные конфликты, в рамках которых теракты становятся их составной частью Слабость законодательной базы и нежелание правоохранительных органов следовать букве закона Существование обществ и организаций (религиозных, сектантских), ведущих борьбу за справедливость своего учения Организованная преступность и криминализация ряда государственных и коммерческих структур Давняя традиция решать в первую очередь, политические задачи путем террора (насилия) ПРИЕМЫ И МЕТОДЫТЕРАКТОВ Захват транспортных средств Взрывы зданий и сооружений Взрывы в местах скопления людей Похищение людей Взятие в заложники Убийства Нападения Другие приемы 2 Угрозы Уничтожение материальных средств Отравления Заражения Основные цели борьбы с терроризмом защита личности, общества и государства от терроризма предупреждение, выявление, пересечение террористической деятельности и минимизация ее последствий выявление и устранение причин и условий способствующих осуществлению террористической деятельности Основные принципы борьбы с терроризмом законность использование профилактических, правовых, политических и экономических мер предупреждения терроризма неотвратимость наказания сочетание гласных и негласных методов минимальная огласка приемов и тактики проведения операции Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" Указ Президента РФ от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства" * Повышенный ("синий") уровень устанавливается при информации, которая требует подтверждения реальной возможности совершения террористического акта. Высокий ("желтый") - при наличии подтвержденной информации о возможности совершения террористического акта. Критический ("красный") - при наличии информации о совершенном террористическом акте либо о непосредственной угрозе теракта. Уровень террористической опасности может устанавливаться на срок не более 15 суток. Каждому уровню террористической опасности соответствуют определенные дополнительные меры безопасности. Так, при "синем" уровне предусмотрено: проведение внеплановых мероприятий по проверке информации о возможном совершении террористического акта;усиленное патрулирование общественных мест (в том числе с кинологами); обследование мест массового скопления граждан, тепло-, газопроводов и энергосистем на предмет наличия взрывных устройств; усиление досмотра в аэропортах, метро, на вокзалах;проведение разъяснительной работы с населением (правила поведения в условиях угрозы теракта и др.). При "желтом" уровне: к вышеперечисленным мерам добавляются: ужесточение контроля за регистрацией граждан по месту жительства и пребывания; проверка готовности соответствующих подразделений к пресечению теракта и спасению людей. При "красном" уровне:усиливают охрану наиболее вероятных объектов для теракта; приводят в состояние готовности все группировки сил и средств; принимают неотложные меры по спасению людей и охране имущества, проводят досмотр автотранспорта. Каждый год на каждом заседании расширенной Коллегии ФСБ Президент РФ Владимир Путин отмечает, что сделано для улучшения работы органов власти в направлении антитеррористической деятельности. Сколько расследовано и предотвращено преступлений террористической направленности,терактов. Каждое заседание он подчеркивает, что: «Важнейшее направление нашей с вами работы – это предупреждение терроризма.» Говорит о необходимости ограждать молодежь от втягивания в террористическое банд подполье. * Постановления Пленума Верховного суда РФ от 9 февраля 2012 года №1 «О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности» В связи с вопросами, возникающими у судов при рассмотрении уголовных дел о террористическом акте (статья 205 УК РФ), содействии террористической деятельности (статья 2051 УК РФ), публичных призывах к осуществлению террористической деятельности или публичном оправдании терроризма (статья 2052 УК РФ), об организации незаконного вооруженного формирования или участии в нем (статья 208 УК РФ), и в целях обеспечения единства судебной практики Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей 126 Конституции Российской Федерации, постановляет:1. Обратить внимание судов на то, что совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, а равно угроза совершения указанных действий квалифицируются как террористический акт (статья 205 УК РФ) только при наличии у лица цели воздействия на принятие решений органами власти или международными организациями. Уголовная ответственность Ст. 205 УК РФ. Терроризм1.Терроризм, т. е. совершение взрыва, поджога или иных действий, создающих опасность гибели людей, причинения имущественного ущерба … наказываются лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.2. То же деяния, совершенные: группой лиц, неоднократно, с применением огнестрельного оружия … наказываются лишением свободы на срок от 8 до 15 лет.3. Деяния, предусмотренные частями 1 и 2 статьи, совершенные орг. группой либо повлекли смерть человека … наказываются лишением свободы на срок от 10 до 20 лет.Ст. 207 УК РФ. Заведомо ложное сообщение об акте терроризмаЗаведомо ложное сообщение о готовящихся взрыве или иных действиях создающих опасность гибели людей, повлекшее причинение крупного ущерба либо наступление иных тяжких последствий наказывается штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от восемнадцати месяцев до трёх лет, либо лишением свободы до 5 лет. Из статьи в «Фонтанке.Ру» Люди, взорвавшие ресторан «Макдоналдс» на Невском проспекте в феврале 2007 года, из террористов стали хулиганами. Так решил следственный комитет, переквалифицировав обвинение последнему предполагаемому участнику преступления бойцу спецназа Виталию Царенко. У всей банды никаких претензий к органам власти не было – взрывая американский ресторан, они отстаивали русскую идею в собственном её понимании: мол, нечего есть американскую еду, вот «щи да каша – пища наша». Поэтому действия Виталия Царенко СК квалифицировал по части 2 статьи 213 УК РФ («Хулиганство, совершенное с применением предметов, используемых в качестве оружия, группой лиц по предварительному сговору»), части 2 статьи 115 УК РФ («Умышленное причинение легкого вреда здоровью … совершенное из хулиганских побуждений») и частью 2 статьи 167 УК РФ («Умышленное повреждение чужого имущества … совершенное из хулиганских побуждений, путем взрыва»). Самое суровое наказание, предусмотренное за совершение таких преступлений, – 7 лет лишения свободы. Крупные теракты в Российской Федерации Дата Место Кол-во погибших 14.06.1995 Будённовск 129 человек 16.11.1996 Каспийск 69 человек 19.03.1999 Владикавказ 52 человека 4.09.1999 Буйнакск 64 человека 09.09.1999 улица Гурьянова (Москва) 100 человек 13.09.1999 Каширское шоссе (Москва) 124 человека 16.09.1999 Волгодонск 20 человек 24.03.2001 Минеральные Воды 21 человек 09.05.2002 Каспийск 45 человек 23-26.10.2002 «Норд-Ост» 120 человек 27.12.2002 Грозный 83 человека 12.5.2003 Знаменское 60 человек 05.12.2003 электричка «Кисловодск –Минеральные Воды- 44 человека 06.02.2004 метро «Пушкинская» (Москва) 40 человек 24.08.2004 взрывы в 2 самолетах 89 человек 01.09.2004 Беслан 334 человека * * Санкт-Петербург 13.08. 2007 г.- Невский экспресс 66 пострадавших18.02. 2007 г. - Макдоналдс 6 пострадавших27.11. 2009 г. - Невский экспресс 28 погибло. 95 раненых2.02. 2010 г. – подрыв поезда на перегоне: ж.д. ст. Броневая – Ленинский проспект Второй вопрос Порядок действий руководителей, должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС по предупреждению (минимизации) террористического акта и ликвидации его последствий. РУКОВОДИТЕЛЬ Немедленно проинформировать об опасности старшего начальника, представителя ФСБ, отделения полиции, помощника директора по безопасности, начальника штаба по делам ГО и ЧС Срочно проверить готовность средств оповещения Проинформировать об опасности подчиненный персонал Уточнить план эвакуацииперсонала, при необходимости провести эвакуацию или рассредоточить его Проверить места парковкиавтомобилей (нет ли чужих, бесхозных, подозрительных, организовать их удаление Организовать удаление контейнеров для мусора отзданий и сооружений Организовать дополнительнуюохрану зданий, отделов, помещений Порядок проведения осмотров территорий и помещений Регулярно проводить осмотр минимум два человека (при досмотре не скапливаться в большие группы, обесточить электропитание) Обязательно осматривать мусорные урны, канализационные люки, сливные решетки, мусоросборники, сараи, подвальные ниши, посторонние машины Заделать решетками, вентиляционные шахты, дверцы ниш, навесить замки и опечатать. чердаков, подвалов и т.д. При подозрении на открыть окна, двери в осматриваемыхналичие взрывных устройств помещениях, избегать непродуманных движений ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА Ч Е Л О В Е К Задернуть шторы на окнах. Это убережет вас от разлетающихся осколков стёкол Держать постоянно включенными телевизор, радиоприемник, радиоточку Подготовиться к экстренной эвакуации. Для этого сложите в сумку документы, деньги, ценности, немного продуктов. Реже пользоваться общественным транспортом Подготовить йод, бинты, вату и другие медицинские средства для оказания первой медицинской помощи Держать на видном месте список телефонов для передачи экстренной информации в правоохранительные органы Помочь больным и престарелым подготовиться к эвакуации Создать в доме (квартире) небольшой запас продуктов и воды Желательно отправить детей и престарелых на дачу, в деревню, в другой населенный пункт к родственникам или знакомым Убрать с балконов и лоджий горюче-смазочные и легковоспламеняющиеся материалы Избегать мест скопления людей (рынки, магазины, стадионы, дискотеки) Договориться с соседями о совместных действиях на случай оказания взаимопомощи Рекомендации руководителям объектов по действиям при получении угрозы по телефону Не оставлять без внимания ни одного подобного звонка. Передать полученную информацию в правоохранительные органы. Постараться дословно запомнить разговор, а лучше записать его на бумаге. Запомнить пол, возраст звонившего и особенности его речи (темп речи, голос, произношение, манеры речи). Обязательно постараться отметить звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, голоса), характер звонка (городской или междугородний) и т.д. Рекомендации руководителям объектов по действиям при захвате людей в заложники Незамедлительно сообщить в правоохранительные органы. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.При необходимости выполнить требования преступников. Оказывать помощь сотрудникам спецподразделений ФСБ и МВД. Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия. Рекомендации рабочим и служащим объектов по действиям при получении угрозы в письменной форме Принять меры к сохранности и быстрой передачи письма (дискеты) в правоохранительные органы. По возможности, письмо положить вчистый полиэтиленовый пакет. Если документ в конверте, то его вскрытие производится только с левой или правой стороны путем отрезки кромки ножницами. Сохраните все: сам документ, конверт, упаковку, любые вложения.Не позволяйте знакомиться с содержанием письма другим лицам. На анонимных материалах не делать надписи, подчеркивание, обводкуотдельных мест в тексте. Запрещается их сгибать, мять, сшивать,Склеивать. Рекомендации по поведению людей в случае захвата их в качестве заложников По возможности скорее возьмите себя в руки, успокойтесь, не паникуйте. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успехе побега. По возможности расположитесь подальше от окон, дверей и террористов. В случае штурма – ложитесь на пол лицом вниз, ни в коем случае не рвитесь навстречу и не убегайте от сотрудников спецподразделения. Если Вы оказались в руках террористов: Не возмущайтесь, если при штурме с Вами могут поначалу поступить несколько некорректно. Рекомендации по поведению людей в случае захвата их в качестве заложников Не оказывайте агрессивного сопротивления, не делайте резких движений. Выполняйте все распоряжения похитителей. Займите позицию пассивного сотрудничества. Ведите себя спокойно, сохраняйте при этом чувство собственного достоинства, не бойтесь обращаться с просьбами в чем нуждаетесь. Взаимоотношения с похитителями: Рекомендации по поведению людей в случае захвата их в качестве заложников Не допускайте возникновения чувств жалости, смятения, замешательства, сохраняйте умственную активность. Думайте и вспоминайте о приятных событиях в Вашей жизни. Установите график физической и интеллектуальной деятельности. Для поддержания сил и возможного побега ешьте все, что дают, даже если пища не нравится и не вызывает аппетита. При длительном нахождении в положении заложника: Постановления Правительства Российской Федерации от 12 января 2007 г. № 6«Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом» Социальная реабилитация пострадавших и лиц, участвующих в борьбе с терроризмом, включает в себя:психологическую, медицинскую и профессиональную реабилитацию;правовую помощь;содействие в трудоустройстве и предоставление жилья; проводится в целях социальной адаптации лиц, пострадавших в результате террористического акта, и их интеграции в общество. ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА НАЛИЧИЕ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА * НАЛИЧИЕ НА ОБНАРУЖЕННОМ ПРЕДМЕТЕ ПРОВОДОВ, ИЗОЛЕНТЫ, ВЕРЕВОК ПОДОЗРИТЕЛЬНЫЕ ЗВУКИ (ЩЕЛЧКИ, ТИКАНЬЕ ЧАСОВ И Т.П.) ИЗДАВАЕМЫЕ ПРЕДМЕТОМ ОТ ПРЕДМЕТА ИСХОДИТ НЕОБЫЧНЫЙ ЗАПАХ ОБНАРУЖЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ДОМАШНЕГО ОБИХОДА (ЧАЩЕ ДОРОГОСТОЯЩИХ), ЯКОБЫ УТЕРЯННЫХ ИЛИ ЗАБЫТЫХ ПРИЗНАКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ УКАЗЫВАТЬ НА НАЛИЧИЕ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА от 30.12.2005 № 2061«О порядке взаимодействия при обнаружении и ликвидации взрывоопасных предметов на территории Санкт - Петербурга» В случае обнаружения взрывоопасных предметов обеспечить незамедлительно представление информации об обнаруженных взрывоопасных предметов в дежурную часть Главного управления внутренних дел Санкт - Петербурга и Ленинградской области, военный комиссариат Санкт - Петербурга и Единую службу спасения 01 или 112 * эвакуацию людей из опасной зоны;немедленное информирование специалистов по телефону единой службы спасения 01 или 112 что, где, кем и при каких обстоятельствах обнаружено ВУ;оцепление опасной зоны или обозначение опасного объекта (ВУ) на местности;дождаться прибывших специалистов, указать им место расположения обнаруженного предмета (ВУ) и действовать по их указанию. ПРИ НАЛИЧИИ ОПАСНОСТИ ВЗРЫВА НЕОБХОДИМО ПРОВЕСТИ: ЗАПРЕЩАЕТСЯ: демонтировать найденные боеприпасы (ВУ), отсоединять их составные части и элементы;перемещать обнаруженные боеприпасы и в/устройства, поднимать, переворачивать их, сдвигать с места;воздействовать на отходящие от боеприпасов и устройств провода, шнуры, струны, штыри – перерезать их, сгибать, бросать в них какие-либо предметы и т.п.;оставлять, бросать обнаруженные предметы без присмотра таким образом, чтобы к ним могли подойти другие люди. * Радиус безопасности при эвакуации при обнаружении взрывного устройства Граната РГД -5…………не менее 50 м.Граната Ф-1 ………………………200м.Тротиловая шашка 200-400 гр. ..до 55м.Портфель (кейс)…………………..230м.Автомобиль «Жигули»…………..460м.Микроавтобус…………………….920м.Грузовая машина………………..1240м. * АЛГОРИТМ ДЕЙСТВИЙ диспетчера ДДС при получении информации о террористическом акте 1. Уточнить информацию у оперативных дежурных смен взаимодействующих структур: 1.1 время и дату происшествия 1.2 место происшествия (адрес) 1.3 тип происшествия 1.4 доведение информации до оперативных дежурных Минздрава России, ФСБ России, МВД России, МО России уточнить звание фамилию, имя, отчество лица принявшего информацию 1.5 состав сил и средств, задействованных на ликвидации происшествия 1.6 источник получения ЧС 1.7 примерный уровень ЧС 1.8 заполнить информационную карточку 2. Доложить при получении информации о террористическом акте 2.1 Главе ____________ района 2.2 Заместителю председателя КЧС и ОПБ ______ района 2.3 Начальнику пожарного гарнизона ___________ района 2.4 СОДС ЦУКС ГУ МЧС России по СПб с последующим письменным подтверждением по формам 1, 2, 3, 4 ЧС (Приказ МЧС России № 329 от 08 июля 2004 года) 2.1 По решению Главы ____________ района: 2.1.1 произвести оповещение и сбор КЧС и ОПБ муниципального образования 2.1.2 направить дежурные силы и средства в район ЧС 3. Уточнить у оперативных дежурных смен взаимодействующих структур: 3.1 на кого возложено руководство антитеррористической операцией (ФСБ России, МВД России) 3.2 уточнить время, место, масштабы ЧС. количество пострадавших и погибших, данные сообщить вышестоящий орган управления МЧС России 3.3 согласовать вопрос пропуска группы экстренного реагирования (ГЭР), а также сил и средств через оцепление к месту ЧС после завершения силового этапа операции 3.4 количество погибших в результате происшествия (в том числе детей) 3.5 куда производится (планируется) отправка тел погибших 3.6 количество получивших травмы в результате происшествия (в том числе детей) 3.7 куда производится (планируется) госпитализация пострадавших 3.8 количество спасенных (в том числе детей) 3.9 куда производится (планируется) размещение спасенных 3.10 количество пропавших без вести (в том числе детей) 3.11 как производится (планируется) оказание медицинской и психологической помощи пострадавшим и родственникам погибших 3.12 количество эвакуированных (в том числе детей) 3.13 куда производится (планируется) размещение эвакуированных 3.14 какая помощь необходима эвакуированным (медицинская, организация горячего питания) 3.15 должность, фамилию, имя, отчество, контактный телефон старшего оперативной группы 3.16 какой комплекс АСДНР проводится на месте происшествия 3.17 ориентировочный срок окончания АСДНР 4. Организовать обмен информацией (по необходимости) с оперативными дежурными сменами территориальных органов федеральных органов исполнительной власти 5. По окончанию работ по ведению АСДНР 5.1 доложить СОДС ЦУКС ГУ МЧС России по СПб 5.2 доложить Главе ___________ района 5.3 доложить заместителю председателя КЧС и ОПБ ____ района 5.4 доложить начальнику пожарного гарнизона _________ района