Презентация по ИЗО Применение наглядных пособий на ИЗО


Применение наглядных пособийна уроках изобразительного искусства и их значение в процессе  эстетического воспитания Выполнил учитель ИЗО МБОУ «СОШ №13» Горбунова О.Ю.  Эстетическое воспитание школьников непростая, но очень важна задача, которую ставит перед учителями ФГОС. именно наглядные пособия, создают зрительный ряд, который помогает настроить детей на восприятие новых знаний о мировой культуре, наследии Родного края,  на  высокий уровень сознания, связанный с пониманием духовной связи прошлых и нынешних поколений людей, проявляют близость  учеников с национальной культурой,   поднимают уровень их гражданской ответственности. Проблема: отсутствие единой базы   наглядных пособий для учителей изобразительного искусства основной школы, способствующей формированию личности учащегося, в рамках ФГОСЦель: изучение способов применения наглядных пособий на занятиях по изобразительному искусству , которые помогут развитию  эстетического сознания детей и выполнению требований по воспитанию школьников, которые предъявляет к общему образованию ФГОС.Актуальность данной темы обусловлена введением новых образовательных стандартов в сферу деятельности общеобразовательных школ, в связи с тем что в старших классах убрали часы черчения и ввели часы ИЗО, а наглядных пособий и учебников нет, поэтому необходимо было изготовить наглядные пособия для учащихся старших классов занимающихся по программе Б.Н.Неменского

Ребенку для понимания книги необходимо соотнести ее содержание с тем, что ему известно. Это не всегда удается, и дети становятся на путь механического запоминания, зубрежки. . Впервые в педагогике теоретическое обоснование принципа наглядности обучения дал Я.А. Коменский в XVII в. Великий чешский педагог, используя достижения народной педагогики, нашел средство, облегчающее ребенку изучению книжного материала. "Мир чувственно - воспринимаемых вещей в картинках" - само название одной из его учебных книг показывает путь, которым должно идти познание ученика.  наглядность источником знания служить опорой для создания связей При обобщении, повторении изученного материала источником знания о фактах, явлениях или их связях выступает слово учителя, а наглядность выполняет функцию подтверждения самостоятельной работы учащихся Классификация наглядности