Презентация по русскому языку Правописание союзов тоже, также, чтобы, зато (7 класс)


Найди неверное утверждение 1.Союз-служебная часть речи.2.Союз является членом предложения.3.Союз соединяет однородные члены в предложении.К союзу нельзя задать вопрос.  Он тоже пришёл и рассказал то же самое. Что бы мне почитать, чтобы не скучать в дороге? Зато я спрятался за то деревоБрат также учился в институте. Я учился так же хорошо, как и брат. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато. Чтобы (союз) Что бы (местоимение с частицей) Я зашёл, чтобы всё с тобой обсудить. Я хочу знать, что бы   ты мне посоветовала. Тоже, также (союзы)(тоже = также = и) То же (местоимение с частицей), так же (наречие с частицей) Я тоже это прочитал. Я также это прочитал.И я это прочитал. Он требовал то же (что именно?), что и вы.Во всём городе не было людей, настроенных (как?) так же спокойно, как эти двое.  Зато (союз)(зато = но) За то (местоимение с предлогом) Мал золотник, зато дорог. (Мал золотник, но дорог.) Не берись (за что?) за то, что тебе не по силам. Запомнить! Зато = ноПричем = притомОттого что = потому что Союз Местоимение или наречие нельзя поставить вопрос не являются членами предложения пишутся слитно можно заменить другим союзом можно поставить вопрос являются членами предложения.с частицами же, бы и предлогами пишутся раздельно ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ! КАК БУДТОРаздельно!Раздельно!!!Раздельно!!!!!Раздельно!!!!!!!РАЗДЕЛЬНОООООООООООООО!!! Я то(же) хочу наряжать ёлку. Небо потемнело, и в то (же) мгновенье сверкнула молния. Всё так(же), как когда-то, здесь цвела сирень. В шуты он так(же) не годится. Что(бы) мне выбрать из такого изобилия? Что(бы) получить хороший урожай, нужно много трудиться. В России холодная зима,за(то) можно кататься с горки. Мальчик в красной футболке спрятался за(то) дерево. Мм Выпишите номера предложений, в которых использованы   союзы «тоже», «также», «чтобы».1) Я то (же) это прочитаю.2) Это было то (же) самое место.3) Мы делали все что(бы) праздник удался.4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз. Графический диктант + - 1.(Что )бы ни нарисовал художник на своих полотнах, наполнено любовью к родному краю. 2. На картине А. Саврасова «Грачи прилетели» изображен пасмурный, (за)то по- весеннему радостный день. 3. (Что)бы рассказать людям об удивительном окружающем мире, художник тщательно прописал каждую веточку не только на дереве, но и на снегу. 4. На переднем плане (так)же с любовью изображен грач с веточкой в клюве. 5. Пейзаж прост, за(то) за этой простотой чувствуется душа художника, которому все это дорого и близко. 6 От(того) пейзажа веет свежестью и теплотой. Проверка 1- 2+ 3+ 4+ 5+ 6- тест А. Укажите слова, которые пишутся слитно. 1) Я не знал, что(бы) такое придумать. 2) Что(бы) не заблудиться в лесу, надо знать приметы. 3) Он так(же) пришёл с небольшим опозданием. 4) Я мог бы опоздать так(же), как и он. 5) Все говорили то(же), что и председатель.Б. Укажи слова, которые пишутся слитно. 1) Он то(же) взял слово. 2) Он не пришёл (от)того, что плохо себя чувствовал. 3) Всё будет зависеть (от)того, как я буду себя чувствовать. 4) Я не пришёл на собрание, потому(что) заболел. 5) Он был молод, но (за)то очень опытен. Проверка теста. А – 2, 3; Б – 1, 2, 5. Вспомните, какую цель мы определили в начале нашего урока Достигли ли мы цели? Пригодится ли нам изученный на уроке материал в жизни?Я научилась (ся)..Я запомнила (л)..Я рада (рад)Мне хочется сказать..Теперь я..Мне это пригодиться…(где? когда?) Домашнее задание П.65 + СправочникУпр. 386