Презентация: Монтессори-педагогика в работе педагога-психолога


Монтессори – терапияМонтессори – педагогика Основные принципы Монтессори-педагогики:• Принцип содействия естественному развитию;• Принцип взаимодействия с «подготовленной средой»;• Принцип свободы выбора в «подготовленной среде»;• Принцип индивидуальной активности в учении;• Принцип предметности в учении. Цель Монтессори-педагогики:• Воспитание свободных, независимых, самостоятельно мыслящих людей, умеющих принимать решения и нести за них ответственность;• Оптимизация процесса естественного развития, достижения «нормализации» Задача Монтессори-педагогики содействовать развитию:• Концентрации внимания;• Произвольных движений; • Сенсорной сферы;• Речи, навыков письма и чтения;• Элементарных математических представлений;• Представлений об окружающем мире;• Способности делать выбор, принимать; решения и нести за них ответственность;• Самостоятельно учиться. Методы Монтессори-педагогикина этапе от 0 до 6 лет:• Наблюдение за ребенком и оказание ему помощи в нужный момент;• Показ способа рациональной деятельности с материалом и способа контроля ошибок;• Тактичное предложение материала с ориентацией на зону ближайшего развития и актуальный интерес ребенка;• Поддержание порядка и рабочей атмосферы в «подготовленной среде»;• Отдельные упражнения со всей группой. Монтессори – педагогика в работе педагога – психолога• в период адаптацииЦели:Развитие мелкой моторики трёх основных пальцев руки;Подготовка руки к письму;Уточнение движений пальцев рук, координация;Развитие мускулатуры обеих рук;Концентрация внимания. Подготовка детей к школе:• моделирование геометрических тел;• перекладывание бус пинцетом;• письмо на манке Работа с тревожными детьми Работа с агрессивными детьми Работа с детьми с нарушением внимания Спасибо за внимание!Подготовила: педагог-психолог Сорокина Наталия Сергеевна