Презентация Проект-исследование Сколько весит здоровье ученика


Проект - исследование «Сколько весит здоровье ученика?»Выполнили: учащиеся 4 и1 классовРуководитель: Прокопова Елена Ивановна2015 год Цель исследования – ответить на вопросы: Выяснить, какой вес у школьных ранцев учащихся начальных классов?Почему у детей начальной школы такие тяжёлые ранцы?Какая конструкция должна быть у нашего ранца?Что делать, чтобы не навредить своему здоровью? Задачи:* Взвесить ранцы учащихся начальных классов;* Сравнить полученные результаты с нормами;* Рассказать вам о результатах исследования. Объект исследования: человек. Предмет исследования: осанка школьника. Участники исследования: учащиеся начальных классов Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. Методы исследования: сбор информации из дополнитель- ной литературы, ее анализ, Интернет, наблюдение, эксперимент. Результаты исследования: «Что в наших ранцах?» Отчего портится осанка? + Хорошая осанка — эффективный и надежный путь профилактики таких болезней , как боль в спине, сколиоз и остеохондроз позвоночника. Наши рюкзаки. Стандартные требования к внешнему виду школьного ранца. Проблема Сколько должен весить школьный ранец?? ? Нормы есть на все Гигиенические требования к изданиям учебников для начального образования, в которых регламентирован вес учебного издания. Он не должен превышать для учащихся:- 1-4-х классов – 300 г; Вес учебников «Русский язык» - 300 г«Математика» - 150 г«Литературное чтение» -350 г«Окружающий мир» - 50 г «Английский язык» - 400 г«Технология» - 150 г«ИЗО» -250 г«ОПК» -200 г«Музыка» -200 г Вес рабочих тетрадей и дидактических материалов Дидактический материал по математике – 200 гДидактический материал по русскому языку – 200 гТетради по математике и по русскому языку – 250 гРабочая тетрадь по ИЗО – 350 гРабочая тетрадь по ОПК – 200 гРабочая тетрадь по чтению – 150 г «НАРУШИТЕЛИ» Ученик Вес ранца Вес пустого ранца Лишние вещи Нужные вещи Ли Глеб 3 кг 100 г 700 г - 2 кг 400 г Назарова О. 2 кг 900 г 300 г ! 450 г 2 кг 150 г Рудченко М. 3 кг 200 г 700 г 400 г 2 кг 100 г Батуков Д. 3 кг 300 г 450 г 150 г 2 кг 700 г Батуков Е. 4 кг 400 г 800 г 900 г 2 кг 700 г Климков В. 3 кг 750 г 850 г 650г 2 кг 250 г Котенко И. 3 кг 300 г 400 г 550г 2 кг 350 г Минакова Д. 4 кг 300 г 400 г 50г 3 кг 850 г Прокопова В. 3 кг 350 г 300 г ! 400г 2 кг 650 г Коржилова В. 3 кг 600 г 650 г 400г 2 кг 550 г Рудченко Л. 3 кг 300 г 650 г 550г 2 кг 100 г Петрушкина Д. 3 кг 250 г 400 г 650г 2 кг 200 г Талалаева Н. 3 кг 450 г 450 г 450г 2 кг 550 г Бурмистров А. 3 кг 900 г 900 г 450г 2 кг 550 г Котенко Л. 4 кг 450 г 1 кг 100 г - 3 кг 350 г Лукьянцева К. 3 кг 800 г 700 г 150г 2 кг 950 г Рудченко Ел. 3 кг 800 г 800 г 300г 2 кг 700 г Итоги эксперимента : самый легкий ранец – 0,3 кг (Назарова О., Прокопова В.) самый тяжёлый ранец – 1.1 кг (Котенко Л.) самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 4.4 кг (Батуков Е)самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2.6 кг (Назарова О.)самый тяжёлый учебник – «Английский язык»-400 гсамый «тяжёлый» учебный день – вторник, среда .самый «лёгкий» учебный день – понедельник, пятница Почему такой разный вес у школьных ранцев? Лишние вещи:Игрушки.Журналы. Тяжёлый или дополнительный пенал. Учебники и канцелярские принадлежности, не нужные в этот день.Вещи, которые можно одеть на себя, а не складывать в ранец. Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10 % * Ф. И Вес тела (кг) Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца (кг) Ли Глеб 24 2 кг 400 г 3 кг 100 г Назарова О. 28 2 кг 800 г 2 кг 900 г Рудченко М. 26 2 кг 600 г 3 кг 200 г Батуков Д. 30 3 кг 3 кг 300 г Батуков Е. 31 3 кг 100 г 4 кг 400 г Климков В. 26 2 кг 600 г 3 кг 750 г Котенко В. 28 2 кг 800 г 3 кг 300 г Минакова Д. 31 3 кг 100 г 4 кг 300 г Прокопова В. 29 2 кг 900 г 3 кг 350 г Коржилова В. 26 2 кг 600 г 3 кг 600 г Рудченко Л. 28 2 кг 800 г 3 кг 300 г Петрушкина Д. 40 4 кг 3 кг 250 г Талалаева Н. 40 4 кг 3 кг 450 г Бурмистров А. 36 3 кг 600 г 3 кг 900 г Котенко Л. 30 3 кг 4 кг 450 г Лукьянцева К. 37 3 кг 700 г 3 кг 800 г Рудченко Е. 31 3 кг 100 г 3 кг 800 г В ходе работы над проектом мы узнали:Что школьный ранец должен быть сшит из облегчённой ткани, оснащён ортопедической спинкой, покрыт сетчатой тканью, должны быть широкие лямки, светоотражающие полоски для безопасности. Правила хорошей осанки : Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.Не носить ранец или портфель в одной руке.Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной. В ходе исследования мы научились: взвешивать предметы на весах, определять одну десятую от веса целого, искать нужную информацию в интернете. Выводы : Обращаемся к родителям:При покупке школьного ранца нужно обращать внимание в первую очередь на конструкцию ранцаего массуразмеррегулировку ремнейне забывать о сохранении здоровья своего ребёнка Обращаемся к ученикам:необходимо складывать только школьные принадлежности с учётом расписания уроковничего лишнего в школу не носитьнеобходимо заботиться о своём здоровье Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ.