Проект-исследование Сколько весит здоровье ученика?


МКОУ Таловская СОШ Выполнили: ученики 3-а класса Руководитель: Чайкина Т.И.Таловая, 2014 Выбор темыНас волнует здоровье школьника – здоровье будущего поколения. В данном исследовании мы рассматриваем такие вопросы: Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Сколько должен весить ранец? Как правильно выбрать ранец? ЦЕЛЬ:Активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Организм человека и его здоровье», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путём ежедневного контроля тяжестей за спиной.Задачи:Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит.Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью.Предложить свои способы решения проблемы. Объект исследования: человек.Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровьяУчастники исследования: ученики 3-А класса МКОУ Таловская СОШГипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета, газет,; эксперимент.Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» Отчего портится осанка ? Выбираем ранец На всё есть нормы Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:- 1-4-х классов – 300 г;- 5-6-х классов – 400 г;- 7-9-х классов – 500 г; - 10-11-х классов – 600 г. План эксперимента Узнать у медицинского работника школы о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса.Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.Подвести итоги по позициям: самый легкий, самый тяжёлый … Дать рекомендации родителям, учителям, детям. Проблемы с опорно-двигательным аппаратом 3 человека с нарушением осанки;19 человек здоровых. Вес ранца Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. < 10% Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца №п Ф.И.ребенка Годрожд Вестела Правильный вес ранца Реальный весранца 1 Айриян К. 2005 36 3кг600г 3кг 2. Бабаян А. 2003 48 4кг800г 3кг500г 3 Дыблин М. 2004 29 2кг900г 3кг600г 4 Егорова А. 2003 25 2кг500г 3кг 5 Ершова В. 2003 33 3кг300г 2кг500г 6 Зарезин С. 2004 36 3кг600г 3кг700г 7 Зотов А. 2004 31 3кг100г 3кг200г 8 Иванова Д. 2004 59 5кг900г 3кг500г Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца №п Ф.И.ребенка Годрожд Вестела Правильный вес ранца Реальный весранца 9 Казаков И. 2004 34 3кг400г 3кг 10 Калугин А. 2004 32 3кг200г 3кг 11 Кравцов Э 2004 25 2кг500г 3кг100г 12 Курбатова 2004 23 2кг300г 2кг850г 13 Кухно М 2004 36 3кг600г 2кг800г 14 Лесных А. 2005 30 3кг 2кг500г 15 Лесных Ек 2004 32 3кг200г 2кг800г 16 Массальская 2004 30 3кг 3кг700г Таблица соотношения веса тела и реального веса ранца №п Ф.И.ребенка Годрожд Вестела Правильный вес ранца Реальный весранца 17 Мельникова. 2004 22 2кг200г 3кг 500г 18 Наумова 2004 34 3кг400г 3кг 200г 19 Санникова 2004 29 2кг900г 2кг800г 20 Сороченко 2004 24 2кг400г 3кг 200г Диаграмма соотношения веса по норме к реальному Вес «правильного ранца» ФИО ученика Вес ранца (г) Выводы Айриян Карен 600 Слишком тяжелый Бабаян Антон 900 Слишком тяжелый Дыблин Михаил 950 Слишком тяжелый Егорова Альбина 1150 Слишком тяжелый Ершова Виктория 500 норма Зарезин Сергей 850 Слишком тяжелый Зотов Андрей 800 Слишком тяжелый Иванова Дарья 800 Слишком тяжелый Казаков Игорь 500 норма Калугин Александр 900 Слишком тяжелый Вес «правильного ранца» ФИО ученика Вес ранца (г) Выводы Кравцов Эдуард 900 Слишком тяжелый Курбатова Дина 900 Слишком тяжелый Кухно Максим 300 норма Лесных Алеся 700 Слишком тяжелый Лесных Екатерина 750 Слишком тяжелый Массальская Вероника 950 Слишком тяжелый Мельникова Ангелина 750 Слишком тяжелый Наумова Наталия 600 Слишком тяжелый Сороченко Владимир 950 Слишком тяжелый Санникова Юлия 800 Слишком тяжелый Диаграмма «правильного ранца» Выводы Мы увидели, что у 3 учеников вес ранца соответствует гигиеническим нормам, т.е. не превышает условного веса 0,5 кг. Нашлись победители легковесы весом всего 0,3 кг. Однако у 19 человек вес ранца превысил гигиеническую норму (1,15кг,1кг,0,9кг).Ранцы-тяжеловесы могут стать причиной различных патологий в развитии опорно-двигательной и сердечно-сосудистой систем. Вес учебных предметов и тетрадей Дневник – 100 г«Математика» - 310г«Русский язык» - 250гТетрадь с печатной основой рус. яз.– 100 г«Английский язык» - 250гТетрадь печатной основой – 140 г«Литературное чтение» - 300г«Окружающий мир» - 350гТетрадь с печатной основой ок.– 120 гТетрадь с печатной основой м.– 100 г Итоги эксперимента самый правильный ранец – 0,3 кг; самый тяжёлый ранец – 1кг15 0г; самый тяжёлый ранец с принадлежностями – 3 кг 800г;самый лёгкий ранец с принадлежностями – 2 кг 500г;самый тяжёлый учебник – «Английский язык»;самый «тяжёлый» учебный день – вторник, среда;самый «лёгкий» учебный день – четверг Рекомендации родителям - Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г.- У ваших детей от тяжелых нагрузок портится осанка.- Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.- Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Рекомендации учителям Снизить вес школьных ранцев и способствовать таким образом профилактике ортопедических и сердечно-сосудистых заболеваний у учащихся можно несколькими путями:- использовать только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу;- найти возможность использовать два комплекта учебников (один – в школе, один – дома);- при составлении школьного расписания учитывать гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов;- организовать хранение сменной обуви, спорт- инвентаря, принадлежностей для уроков труда, изо и т.п. в помещении школы;- организовать в классе библиотеку необходимых книг для дополнительного чтения. Рекомендации ученикам - Не носите лишнего в ранцах.- Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники. Правила для поддержания правильной осанки Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища.При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки.Не носить ранец или портфель в одной руке.Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.Спать необходимо на жесткой постели с невысокой подушкой.Стоять и выполнять различную работу с выпрямленной спиной. Я ЗДОРОВЬЕ СОХРАНЮ,САМ СЕБЕ Я ПОМОГУ. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!