Презентация проекта Сколько весит здоровье ученика?


Сколько весит здоровье ученика? Проект выполняли:обучающиеся 4 «Б» классаМБОУ «Гимназия №1»Руководитель: Чудова С. Н. В любимую школу С портфелем спешу.  Портфель мой тяжелый,В нем столько ношу! В нем горные кряжи, В нем берег морской, В нем Родина наша На карте большой.  Выбор темы проекта На уроке математики при изучении темы «Единицы измерения массы» нам была предложена практическая работа: узнать массу школьного портфеля с помощью «безмена». Мы очень удивились и заинтересовались, когда увидели, что масса школьных ранцев такая разная: от 2 до 5 кг. Мы решили узнать: Сколько должен весить школьный портфель?Почему наш портфель такой тяжелый?Как вес портфеля влияет на нашу осанку и здоровье?Как правильно выбрать портфель? Тема проекта: «Сколько весит здоровье ученика?» Цель: узнать, как связано наше здоровье и масса школьного ранца. Гипотеза: Мы предположили, что тяжелый портфель вредит нашему здоровью (осанке) Задачи:1. узнать, как влияет тяжелый ранец на здоровье ребенка и к каким последствиям это приводит; 2. исследовать причины тяжелого веса школьных ранцев;3. доказать, что тяжелый ранец вредит здоровью; 4. предложить свои способы решения проблемы. Объект исследования: обучающиеся начальной школыПредмет исследования: школьный ранецУчастники исследования: ученики 4 «Б» класса План исследования Узнать у медицинских работников гимназии о состоянии опорно-двигательной системы обучающихся начальной школы, о последствиях неправильной осанки, о способах ее исправления.Узнать санитарно-гигиенические нормы веса школьного ранца и учебных принадлежностей. Взвесить школьные ранцы (с учеными принадлежностями и без них) у обучающихся начальной школы.В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками. Подвести итоги исследования.Дать рекомендации ученикам, учителям и родителям. Методы исследования Сбор информации из книг, учебников, справочной литературы, ИнтернетаАнализ результатовНаблюдениеЭкспериментОпрос Состоянии опорно-двигательной системы обучающихся начальной школы МБОУ «Гимназия №1» Количество здоровых детей в начальной школе в 3 раза меньше, чем детей с нарушениями осанки 1 классы 2 классы 3 классы 4 классы Нарушение осанки 7 8 31 16 Сколиоз 6 11 16 9 Сутулость - - 15 19 Здоровы 61 76 13 22 Состоянии опорно-двигательной системы обучающихся 4 «Б» класса Только 1/3 ребят класса имеют правильную осанку Нарушение осанки Сколиоз Сутулость Здоровы 6 2 6 5 Мы узнали Правильная осанка формируется с 4 до 11 лет (самый важный период)Причины неправильной осанки: хронические заболевания;недостаточный отдых;пассивные формы проведения отдыха;неправильное положение тела во время занятий;мебель, несоответствующая росту;неудобная обувь и одежда (большая или маленькая);тяжелый школьный ранец Последствия неправильной осанки Ежедневное ношение тяжелого портфеля способствует неправильной осанке. Регулярная асимметричная нагрузка на неокрепший позвоночник «закладывает» будущие болезни позвоночника и суставов и чревата неприятностями на всю оставшуюся жизнь.  Очень важно научиться заботиться о своей спине! На всё есть свои нормы.« Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и профессионального образования» (1998 г) Вес одного учебника:1-4-х классов – 300г;5-6-х классов - 400г;7-8-х классов – 500г;10-11-х классов- 600г. Мы записали все учебные пособия, которыми пользуемся, и взвесили их:  «Литературное чтение» - 250г  «Математика» - 150 г  «Русский язык» - 200 г  «Окружающий мир» - 200 г «Риторика» - 300 г«Информатика» - 150 г Дневник – 250г Все книги соответствуют гигиеническим нормам для учеников начальной школы. Требования к школьным ранцам 1. Вес пустого ранца не должен превышать 700 г2. Конструкция ранца должна обеспечивать устойчивую его форму.  3. Спинка ранца должна быть полужесткой и сохранять свою форму. 4. Преимущество имеют ранцы, спинка которых имеет специальные массажные профили. 5. Ранец предпочтительнее портфеля, нагрузка распределена равномерно, руки свободны. Мы взвесили пустые ранцы Самый легкий Самый тяжелый 400 г 700 г Вес пустых школьных ранцев соответствует санитарно-гигиеническим требованиям Ранецс учебными принадлежностями По санитарно-гигиеническим нормам вес ранца с учебными принадлежностями не должен превышать 10% от веса тела ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить 100. … кг x 10 : 100 = вес ранца Вес школьных ранцев с учебными принадлежностями Не все школьные ранцы с учебным принадлежностями соответствуют по весу санитарно-гигиеническим нормам Класс Вес ранца с учебными принадлежностями (норма) Самый лёгкий ранец Самый тяжёлый ранец 1 «Б» 1,5 – 2,2 кг 1,7 кг 2,5 кг 2 «В» 2,1 кг 3,4 кг 3 «В» не более 3 кг 2,6 кг 4,1 кг 4 «Б» 2,5 кг 5 кг Вес школьного ранца за неделю в 4 «Б» Уч-ся Диагноз Вес уч-ся Правильн. вес ранца Реальный вес ранца пн вт ср чт пт сб 1 НО 35 3,5 кг 2 4,5 2 2,5 4 4,5 2 НО 39 3,9 кг 2 2,5 3,5 2,5 2,6 2,5 3 НО 29 2,9 кг 2,4 3 2,7 2,1 2,8 2,3 4 НО 32 3,2 кг 2,1 1.9 2,1 1,6 3 2,3 5 НО 26 2,6 кг 2,6 3,1 2,9 2,6 2,9 2,7 6 НО 37 3,7 кг 3,1 3,8 3,7 2,8 3,8 3,1 7 Ск 43 4,3 кг 3 3,2 2,5 2 2,5 2 8 Ск 49 4,9 кг 2,1 3,2 3 2,6 3,8 2,7 9 Сут 30 3 кг 2,5 3,5 2,8 3,5 3,2 3 Уч-ся Диагноз Вес уч-ся Правильн вес ранца Реальный вес ранца пн вт ср чт пт сб 10 Сут 26 2,6 кг 2,8 2,5 3 2,3 3,1 2,3 11 Сут 49 4,9 кг 2,8 3,3 3 2,5 3,4 3 12 Сут 29 2,9 кг 2,5 3,5 2,1 3 3,5 2,3 13 Сут 37 3,7 кг 2,8 2,6 2.5 3.2 3,1 2,5 14 Сут 23 2,3 кг 3,1 5 4 3,6 3,8 3 15 Зд 30 3 кг 2,1 2,1 2 2,1 2,2 2,1 16 Зд 67 6,7 кг 2,5 2.8 2,5 3.1 3,6 2,7 17 Зд 47 4,7 кг 2,3 3,3 2,7 2,3 2,8 2,3 18 Зд 45 4.5 кг 3,1 3,3 3,5 3 3,3 2,8 19 Зд 36 3.6 кг 3,1 3 2 2,5 3 2,9 У детей с нарушением осанки 38% - вес ранца в норме 62% - вес ранца не соответствует норме У здоровых детей 81 % - вес ранца в нормеПортфели в норме у 47% детей 4 «Б» класса, здоровье остальных детей – под угрозой 19 % - вес ранца не соответствует норме Понаблюдав в течение недели за весом ранцев, мы обнаружили Самые «тяжелые» дни – вторник, пятницаСамые «легкие» - понедельник, среда, четверг«Суперлегкий» - суббота В некоторых портфелях оказалось много лишних вещей Ненужные учебникиДополнительный пеналКниги, журналыБлокнотыИгрушкиБутылочка из-под водыБумажный мусорМасса лишних предметов в ранце составилаот 200 г до 2,5 кг ! Рекомендации ученикам Не носите лишнего в ранцах.Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить из него ненужные учебники.Не носите ранец или портфель в одной руке.Во время ходьбы держите спину прямо.Выполняйте упражнения по укреплению мышц туловища, занимайтесь спортом, танцами. Следите за своей осанкой! Рекомендации учителям Используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу. При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.Организуйте хранение сменной обуви, некоторых книг и учебных принадлежностей. Рекомендации родителям Просим вас: не покупайте тяжёлые ранцы! У ваших детей от тяжёлых нагрузок портится осанка, а потом появятся заболевания. Ваши дети быстрее устают, таская за своей спиной тяжеловесы.Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Нам нужны школьные ранцы удобные, красивые, вместительные и нетяжелыеМы хотим быть здоровыми! Проблемы тяжелого портфеля мы теперь стараемся избежать Папки по технологии и ИЗО оставляем в гимназии.Некоторые книги и учебники храним в классе. Чаще проводим «ревизию» своего портфеля. Наш портфель стал намного легче.Нас волнует наша осанка и здоровье и контролировать вес ранца мы можем самостоятельно. В ходе проекта мы узнали, что …1. тяжелый портфель вредит нашему здоровью (осанке); 2. существуют нормы веса школьного ранца и учебных принадлежностей;3. ранец или рюкзак лучше портфеля: нагрузка распределена равномерно, руки свободны;4. можно высчитать правильный вес своего портфеля;5. существуют несложные правила, чтобы портфель не был перегружен, а наша спина оставалась ровной. В ходе проекта мы научились:1. пользоваться весами «безмен»;2. рассчитывать правильный вес ранца с учебными принадлежностями по формуле;3. находить информацию в справочной литературе, в книгах, учебнике, Интернете;4. анализировать и обобщать информацию;5.вести наблюдение;6. вести диалог;7. помогать друг другу;8. принимать решения Приступать к оздоровлению никогда не рано и никогда не поздно. Лучше сделать этот шаг сегодня, чем завтра. Берегите здоровье смолоду! Желаем вам успехов! Источники информации Геппе Н. А. "Детские болезни" Москва, издательство "Русский врач" 1997 Дубова М. В. Организация проектной деятельности младших школьников. Москва: БАЛАСС, 2011О. Н. Федотова,Г. В. Трафимова Окружающий мир, 4 класс, Москва: Академия/Учебник, 2007http://festival.1september.ru/artic proshkolu.ru/lib/ http://ito.edu.ru/2001/ito/I/2/I-2-83.htmlhttp://method.novgorod.rcde.ru/subject.asp?id=500000002http://www.it-n.ruhttp://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=comhttp://www.apatity.fio.ru/projects/pr459/index.htm