Презентация исследовательской работы Сколько весит здоровье ученика?


Сколько весит здоровье ученика? Работу выполнила: ученица 4 А КЛАССА Борисова МарияРуководитель проекта: Мотченко Марина Владимировна В качестве гипотезы я выдвигаю тезис: «Тяжелый ранец вредит здоровью школьника»В данном исследовании я рассматриваю такие вопросы:Как тяжелый ранец влияет на осанку ученика?Сколько должен весить ранец?Как правильно выбрать ранец? Цели и задачи исследования: Цель: активизировать познавательную деятельность учеников при изучении темы «Человек», обратить внимание на сбережение своего здоровья (осанки) путем ежедневного контроля тяжестей за спиной.Задачи: Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования;Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребенка, к каким последствиям это приводит;Доказать, что тяжелый портфель вредит здоровью;Предложить свои способы решения проблемы. Нарушение осанки Нарушение осанки – один из самых распространенных недугов среди школьников. Он начинает активно развиваться еще в младших классах. Ученические ранцы относятся к предметам обязательного ученического инвентаря школьников младшего и среднего школьного возраста. Правильная осанка формируется в первые годы жизни. Но наиболее важный период - с 4 до 10 лет, когда быстро развиваются механизмы, обеспечивающие вертикальную позу.На формирование неправильной осанки оказывают влияние хронические заболевания, недостаточный отдых и пассивные формы его проведения, неправильное положение тела во время занятий.Осанку школьникам портят тяжёлые ранцы и особенно – портфели. Год от года ранцы становятся тяжелее. причина Увеличение учебных дисциплин Нарушение гигиенических рекомендаций. Большая вариативность учебников и учебных пособий. На всё есть свои нормы. С 1998 года введены в действие санитарные правила и нормы – «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования»,в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Нормы веса учебных изданий 1- 4 – х классов – 300 г 5 – 6 - х классов – 400 г 7 – 8 – х классов -500 г 10 – 11 – х классов – 600 г Масса комплекта учебников совместно с другими учебными принадлежностями и ранцем на один день не должна превышать возрастные нормы переноса тяжестей на расстоянии 3 км: 1-3-х классов – 1,5 – 2,0 кг;4-5-х классов – 2,0 - 2,5 кг;6-7-х классов - 3,0 – 3,5 кг;8-11-х классов – 4,0 – 4,5 кг. Угроза за спиной. Подавляющее большинство школьников носят ранцы, которые причиняют вред их здоровью:а) нарушение кровообращения;б) нарушение осанки. Выбираем ранец. Ранец предпочтительнее портфеля: нагрузка распределена равномерна. Как правильно выбрать ранец?Ранцы должны быть изготовлены из лёгких прочных тканей с водоотталкивающей пропиткой или покрытием, удобными для чистки.Для наших холодных зим важно ещё и такое качество, как морозоустойчивость.Иметь ортопедическую спинку.Мягкие широкие лямки.Светоотражающие элементы. Вывод. Регулярная нагрузка на неокрепший позвоночник чревата неприятностями на всю дальнейшую жизнь. Мой эксперимент В моем эксперименте участвовало 19 человек. Литература. Изучив литературу по теме я решила провести эксперимент в своем классе:Мир вокруг нас.Учеб. для 3 кл нач. шк. В 2 ч. Ч. 2./А. А. Плешаков,Е. А. Крючкова., газета «Начальная школа» №5, 2008 г.,журнал № 4 ,2008 г. «Ваш журнал» издатель ООО «Издательский дом «Бионика»Учредитель ЗАО «Карта здоровья». www.yandex.ruwww.nachalka.com 1. Выяснить у одноклассников: что лучше ранец или портфель?2. Взвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников нашего класса.3. Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить их с гигиеническими нормами.4. В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.5. Подвести итоги по позициям, дать рекомендации. План эксперимента Что выбрать? ранец портфель Ранец предпочтительнее портфеля. Информация Проанализировав личные карточки учащихся с медицинским работником школы, мы увидели, что проблема с опорно – двигательной системой у нас в классе обстоит следующим образом:3 человека с нарушением осанки;14 человек со сколиозом2 человека здоровых. Информация о состоянии опорно-двигательной системы ребят нашего класса. Практическая работа. Ф.И.О. ученика Вес ранца(г) Выводы Абдурайимова Зухра 300 норма Абдурайимова Фатима 400 Норма Борисова Мария 300 норма Винничук Антон 400 норма Габдуллина Карина 900 слишком тяжелый Голушков Дмитрий 400 норма Карпухно Андрей 800 слишком тяжелый Каткова Ксения 800 слишком тяжелый Макарова Алена 400 норма Мальцева Наталья 200 норма Попов Сергей 400 норма Сараева Анастасия 300 норма Стешенко Марина 100 норма Соснина Ольга 400 норма Тахирова Азиза 800 слишком тяжелый Титов Данил 900 слишком тяжелый Фисенко Максим 300 норма Эскандерова Диана 900 слишком тяжелый Ширяева Светлана 1000 слишком тяжелый Практическая работа. Вес ранца без школьных принадлежностей.Самый правильный ранец – 300 г Практическая работа. Вес учебных пособий, необходимых по программе, их сравнение с гигиеническими нормами.«Русский язык» – 500 гДидактический материал по русскому языку – 200 г«Математика»+ дополнительная тетрадь – 300 г«Литературное чтение» - 400 гТетрадь по чтению – 100 г«Окружающий мир» - 400 гДополнительная тетрадь – 50 гИстория – 400г«Английский язык» + дополнительная тетрадь - 600 гОВТ -300 гДневник – 100 гПенал – 100 г Вывод. Не все книги соответствуют гигиеническим нормам – 300 г для учеников начальной школы. . Самым тяжёлым ранец бывает в понедельник и в четверг – 3,8 кг или 4,0 кг (без сменной обуви). А в понедельник он должен быть менее нагруженным.Самым лёгким ранец оказался во вторник, среду и пятницу. Вес тяжеловеса в эти дни достигает 2,9-3,5 кг (без сменной обуви). Практическая работа. Наблюдение за изменением веса ранца в течение недели. Вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика.Надо вес ученика ( в килограммах) умножить на 10 и разделить на 100. Как рассчитать правильный вес ранца с учебными принадлежностями? Практическая работа. Фамилия, имя, дата рождения Вес тела (кг) Состояние осанки Правильный вес ранца (кг) Реальный вес ранца Абдурайимова Зухра , 1999 30 сколиотическая 3 2,1 Абдурайимова Фатима,1999 30 сколиотическая 3 2 Борисова Мария, 1999 30 сколиотическая 3 2,5 Винничук Антон, 1999 28 сутуловатая 2,8 3,7 Габдуллина Карина, 1999 37 здорова 3,7 2,7 Голушков Дмитрий, 1999 32 сколиотическая 3,2 4,3 Карпухно Андрей, 1999 37 сколиотическая 3,7 4,5 Каткова Ксения, 2000 57 здорова 5,7 3,5 Макарова Алена, 1999 31 сколиотическая 3,1 3,5 Мальцева Наталья,1999 31 сколиотическая 3,1 3,3 Попов Сергей, 1999 32 сколиотическая 3,2 3,4 Сараева Анастасия, 1999 30 сколиотическая 3 3,5 Стешенко Марина, 1999 29 сколиотическая 2,9 3 Соснина Ольга, 1999 26 Сутуловатая 2,6 3 Тахирова Азиза,1999 36 сколиотическая 3,6 4 Титов Данил, 1999 40 сколиотическая 4 4,6 Фисенко Максим,1999 30 сутуловатая 3 3 Эскандерова Диана,1999 32 сколиотическая 3,2 5,4 Ширяева Светлана,1999 30 сколиотическая 3 3 Соответствует ли реальный вес ранца его «правильному» весу. Итог работы. Ребята, обладающие правильными ранцами и ранцами – легковесами, заботятся о сохранении своего здоровья, в частности осанки. Информированность учащихся об осанке Одним из условий формирования правильной осанки являются знания человека о гигиене своего позвоночника, поэтому мы с классным руководителем провели оценку информированности учеников нашего класса об осанке с помощью анкеты.В анкетировании приняло участие 34 учащихся 4-х классов. С результатами анкетирования вы можете ознакомиться в моем проекте. Уважаемые родители. Пожалуйста, позаботьтесь о нас и о нашем здоровье!У нас от тяжёлых нагрузок портится осанка.Мы быстрее устаём, таская за своей спиной тяжеловесы.Не покупайте тяжёлые ранцы! Рекомендуемый вес пустого ранца для ученика начальной школы – 300 г. Дорогие наши учителя. Используйте только те учебники и пособия, которые прошли гигиеническую экспертизу.Найдите возможность использовать два комплекта учебников ( один – в школе и один – дома).При составлении школьного расписания учитывайте гигиенические требования к весу ежедневных учебных комплектов.Организуйте хранение сменой обуви в помещении школы. Заключение В ходе исследования я взвесила ранцы и учебники каждого из 19 –ти учеников моего класса. В ходе своей работы я выяснила: что вес портфелей учеников в основном превышает норму;какой учебник самый тяжелый и самый легкий;сколько весит портфель в каждый учебный день;Некоторые ребята ленятся или забывают навести порядок и убрать ненужные книги;Самый полезный для здоровья портфель – ранец, равномерно распределяющий вес на испытывающий серьезные нагрузки детский позвоночник.