Научная работа на тему Сколько весит здоровье ученика?


Муниципальное бюджетное образовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №7 Выполнила:ученица 4 класса Д.В.ЦынгаеваРуководитель:О.В.Чернова 2014 г. Актуальность: Общаясь с ребятами в классе и школе, я заметила, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые учащиеся не знают, как называется их портфель и сколько весит его содержимое . Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году , правильный ли выбор они сделали и как тяжёлый ранец влияет на осанку школьника. А так же решили узнать, как правильно выбрать школьный портфель. Проблема: Выбирая школьный портфель мы не предполагаем, что неправильный выбор школьного портфеля и ношение тяжёлых предметов в нём может отрицательно сказаться на осанке и здоровье школьника. Гипотеза: Если провести исследование портфелей учащихся начальных классов, то можно предположить, что тяжелый ранец вредит здоровью школьников. Цель исследования: Влияние веса ранца на растущий организм ребенка, и его последствия. Задачи: 1. выяснить, как влияют тяжёлые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит; 2. доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью школьника; 3. разработать рекомендации по данной проблеме и выпустить буклет. Методы:теоретический( работа с информационными источниками, анализ, синтез).эксперимент, эмпирический(наблюдение, сравнение),математический(составление диаграммы). История портфеля  Слово « портфель» (порт – носить,«фель» - лист бумаги) пришло к нам из французского языка. Портфель привыкли считать исключительно принадлежностью школьника. На самом то деле этот предмет пришёл к детям из армии.Если в России солдаты брали с собой в поход вещевой мешок, то в Европе и, особенно, в Германии, ранцы появились ужев 18 веке. И только через200 лет словом «ранец» началиназывать ученическую сумку.  История возникновения портфеля в картинках До 1917 года портфель носили только дети богатых родителей, которые учились в гимназиях. Он был из черной кожи, крышка обшита тюленьим мехом серо-зеленого цвета. После октябрьской революции в стране был голод и разруха. Главным было накормить детей а уж потом обучить их грамоте. Поэтому школьной форме и портфелям не уделялось внимание. А это - портфель современного школьникамладших классов. Я решила разобраться, чем же может навредить такой портфель школьнику… У детей 6-9 лет осанка неустойчивая. Тяжёлый ранец - первый кирпичик к неправильной осанке. Плохая осанка затрудняет дыхание и кровообращение, ребёнок быстрее устаёт. А ещё согнутая спина и перекошенные плечи могут довести ребёнка до близорукости и остеохондроза. Угроза за спиной Я решила разобраться, от чего портфель становится тяжелым. Для этого в ходе эксперимента нужно:-Взвесить ранцы без школьных принадлежностей. - Проверить вес учебников, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами.- В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с учебными нагрузками.- Подвести итоги. Вес ранца Вес портфеля ученика начальной школы согласно нормам: 1-2 класс – 1,5 кг; 3-4 класс – 2,5 кг. Таким образом, пустой портфель должен весить 500-800 грамм. А еще, вес ранца должен быть меньше 10% веса ученика, т.е. вес ученика (в килограммах) надо умножить на 10 и разделить на 100 по гигиеническим нормам вес ранца не должен превышать для учащихся: < 10 % Наши исследования Соответствие портфелей начальных классов гигиеническим нормам По полученным данным я сделала диаграмму, на которой наглядно представлено, что вес даже пустого портфеля не всегда соответствует норме. Что же так отяжеляет портфель ? Вес портфеля напрямую зависит от веса учебников. На все учебники так же есть нормы. По гигиеническим нормам вес учебников в начальных классах (1-4) не должен превышать 300 граммов. Исследованные образцы учебников соответствуют нормам. И все таки у многих учеников, которые приняли участие в исследовании, вес ранца не соответствует гигиеническим нормам. Чтобы хоть как то облегчить старания ребят на пути к знаниям, мы разработали рекомендации для них самих, а также для родителей - при выборе портфеля. Ребята! - не носите лишнего в ранцах;- если есть возможность - всё, что нужно на урок технологии, рисования и физической культуры можно оставлять в кабинете;- регулярно занимайтесь физкультурой, потому что физические упражнения укрепляют мышцы и скелет. Дорогие родители! не покупайте тяжелые портфели и громоздкие школьные принадлежности.Залог здоровья – лёгкий ранец с жёсткой ортопедической спинкой.Ширина ранца - ширина плеч ребёнка, верхний край – не выше плеч, нижний – не ниже поясницы.Материал- лёгкая водонепроницаемая ткань со светоотражающими полосками.Регулируемые лямки шириной 8 см.Отделения – кармашки. С такими сумками ходить нельзя! С такими можно, но нежелательно! А вот с такими – нужно! А знаете ли вы?В России существует, единственныйво всем мире, памятник Портфелю - Ранцу!Автор этой скульптуры – АлександрБеликов, учитель изобразительногоИскусства. Помогали ему его ученики,Шестиклассники Венгеровской сельскойшколы Ракитянского района. Результаты В результате проведённых исследований, изучив специальную литературу и проанализировав диаграммы, мы дали разумные объяснения ,как правильно выбрать портфель , чтобы сохранить здоровье и правильную осанку. Выпущен буклет с рекомендациями для детей и родителей. Список литературы:1. Плешаков А. А. «Мир вокруг нас. 3 класс» - М. Просвещение, 2005 год;2. Детская энциклопедия «Я познаю мир. Медицина.»- Москва, 1996 год;3. Олонцева Г. Н. «Детям об осанке»-Иркутск, 1997 год;4. «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального образования», 2006 год;5. http:// www.aleks.ru «Как выбрать ранец»6. http:// www.KM.ru «О правильной осанке детям».