Исследовательская работа Сколько весит здоровье ученика?


«Сколько весит здоровье ученика начальной школы?» Подготовили:учащиеся 3в класса. Руководитель:Магомедова С.Н. Защищает работу: Кукиев Абдул – Малик. ВЫБОР ТЕМЫ: Общаясь с ребятами в классе и в школе, мы заметили, что портфели у нас самые разные: рюкзаки, ранцы, сумки. Некоторые ребята не знают, как называется их портфель. Мы решили провести своё исследование и узнать, какие портфели приобрели ученики нашей школы в этом учебном году и правильный ли выбор они сделали. ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: Мы предполагаем, что тяжелый ранец вредит здоровью. ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Выяснить, соответствует ли выбор портфеля и его вес возрасту учащихся, дать рекомендации по приобретению портфелей на следующий учебный год. ЗАДАЧИ: Описать, как влияют тяжелые ранцы на растущий организм ребёнка, к каким последствиям это приводит. Доказать, что тяжёлый портфель вредит здоровью. Предложить свои способы решения проблемы. сбор информации Работая по данной теме, мы использовали различные источники информации, такие как: интернет;материалы, собранные в медицинском кабинете нашей школы;анкетирование учащихся 3-тьих классов. В данном исследовании мы рассмотрели такие вопросы: Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка?Сколько должен весить ранец?Как правильно выбрать ранец? объект, предмет и участники исследования: Объект исследования: школьник. Предмет исследования: осанка школьника. Участники исследования: ученики 3а, 3б, 3в классов МБОУ СОШ №2. история школьного портфеля Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настаёт, Меня он за руку берет. И снова в дождик и в метель Со мной шагает мой портфель.                                                                     В. Берестов.  Слово « портфель» пришло к нам из французского языка. Porter означает «носить», feuille – «лист». Это слово многозначное. Основное его значение – четырехугольная сумка с застежкой, обычно кожаная, для ношения деловых бумаг. Первый школьный портфель Многие первоклассники с нетерпением ждут дня, когда родители принесут из магазина новенький портфель и спешат поскорее заполнить его чистыми тетрадками, ручками и карандашами. Первое время ученики относятся к портфелю бережно, с гордостью пронося его мимо малышей, но вскоре предмет зависти превращается в обычную сумку для переноски тяжестей. Так, на картине Фёдора Павловича Решетникова «Опять двойка» ,нетрудно разглядеть, что содержимое портфеля составляют не только учебники и тетради, но и коньки. А на картине Сергея Алексеевича Григорьева «Вратарь», мы видим типичную ситуацию: школьники используют портфели, как штанги футбольных ворот. Параллельно с портфелем, школьной сумкой был и ранец. Ранец  - сумка для ношения при себе вещей, надеваемая на спину (у школьников — для книг и учебных принадлежностей, в армии — как часть походного снаряжения). Старшеклассники во второй половине 80-тых обзавелись «дипломатами» - жесткими  узкими чемоданчиками черного или коричневого цвета. Дипломат (Кейс) — это узкая, коробкообразная сумка с ручкой на конце. Используется в основном для переноски бумаг и других документов. На смену дипломатам в конце 90–ых годах в моду вошли сумки, дамские или спортивные (у юношей). Младшие школьники по-прежнему носили ранцы и портфели. Советы врача: Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке или ранце. Сумка и портфель формируют у ребенка неправильную осанку. выбираем ранец Но как правильно его выбрать? Ведь магазины и рынки предлагают так много разных вариантов! При покупке следует обращать внимание не на красоту и яркость, а прежде всего на качество. Ранец должен быть из прочного, лёгкого, удоб ного для очистки материала. НАШ ЭКСПЕРИМЕНТ Мы провели анкетирование учеников 3а,3б,3в классов.В анкетировании приняли участие 57 человек . вопросы анкетирования:1.Участвовали ли вы при покупке портфеля или ранца?2.Где вы приобрели ранец или портфель?3.В какой стране выпустили ваш ранец или портфель? Результаты анкетирования: Практически все ребята участвуют в выборе ранца или портфеля при покупке. приобретают его в магазине: страна изготовитель – Россия, Китай определение веса Для определения правильного веса ранца необходимо произвести взвешивание :узнать свой вес;вес ранца с принадлежностями. изучение веса портфеля учащихся 3в класса Мы произвели взвешивание школьных ранцев с учебниками для установления реального веса переносимых нами тяжестей. Формула Для определения правильного веса ранца мы воспользовались следующей формулой: вес ученика в кг умножаем на 10 и делим на 100, получаем вес, который может переносить школьник.26х10:100=260:100=2,6(кг)- с учебниками.Вес школьного портфеля не должен превышать 10 % веса ученика. вес пустого ранца Поскольку вес «правильного» ранца далеко не соответствует его реальному весу, мы решили проверить, может быть, причина излишней нагрузки в том, что сам ранец слишком тяжёл и взвесили все ранцы без школьных принадлежностей. вес пустого ранца Мы увидели, что у некоторых учеников вес ранца не соответствует норме, т.е. превышает условный вес- 700грамм. Следовательно, ранцы учеников имея превышающий вес, влияют на конечный вес ранца с учебными принадлежностями. вес учебных пособий Возможно причина тяжёлого веса не только в ранце, но и в учебных пособиях? Для этого мы взвесили все учебные пособия. Все книги соответствуют гигиеническим нормам. Один учебник должен весить–300г. На слайде мы видим:4 учебника весят-950грамм.Норма не превышается. Понаблюдав за весом ранца в течение недели, мы выяснили, что самым тяжёлым он бывает в четверг: 3 и 3,5 кг. Это зависит от количества учебных дисциплин в данный день. Рекомендации ученикам: Не носите лишнего в ранцах! Проверяйте ранец ежедневно и не забывайте вытащить принадлежности, которые вам не пригодятся на следующий учебный день. Рекомендации родителям: Просим вас: не покупайте тяжелые ранцы! Врачи рекомендуют средний вес пустого ранца для ученика начальной школы – 700 г. У детей от тяжелых нагрузок портится осанка. Пожалуйста, позаботьтесь о ваших детях и об их здоровье! Правила для поддержания правильной осанки: Для укрепления осанки мы используем на уроках различные физминутки и специальные упражнения на уроках физкультуры и внеурочных занятиях. Упражнения для формирования правильной осанки: 1. «Великан». Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 2. «Военный на параде». Вытянуть руки по швам, прижать их к телу и идти, как военный на параде: вытягивая носок вперед и ставя ногу на всю ступню. 3. «Ворота». Стать друг к другу, касаясь спинами. Поднять вверх обруч. Маленькими шажками разойтись в противоположные стороны, не отрывая глаз от обруча, и потянуться. Затем такими же маленькими шажками вернуться в и. п. и положить обруч на плечи. Голова при этом оказывается как бы в рамке обруча. 4. «Любопытный». Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только голова, руки при этом прижимать к телу. 5. «Сядьте по-турецки». Сесть на пол, скрестив ноги. Положить обе руки на колени и выпрямить спину. Общие выводы: Наша гипотеза, относительно влияния веса ранца на здоровье ученика, полностью подтвердилась. Вес ранца действительно влияет на осанку школьника, а соответственно и на здоровье всего организма в целом. Мы будем продолжать отслеживать вес ранца в течении года и принимать меры для снижения веса наших портфелей. Будем активно применять упражнения, способствующие укреплению осанки.Мы выпустили свои брошюрки для учеников начальных классов с рекомендациями.Провели классные часы на тему: в 3а, 3б, 3в,4в классах. Спасибо за внимание !