Проект на тему Сколько весит школьный портфель?


Групповой проект:«Сколько весит школьный портфель?» Выполнили: ученики 5 классаРуководитель: Минченкова О.Икл. руководитель 5 класса Актуальность выбранной темыСпециалисты утверждают, что ношение тяжестей из школы и обратно может вызвать даже остановку роста у детей и искривление позвоночникаСчитается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более одной десятой своего собственного веса Цель исследования:Цель проекта: выработать предложения по снижению веса школьного портфеля в начальной школе.Задачи:1. Найти, изучить и проанализировать теоретический материал по теме исследования. Ознакомиться с опытом зарубежных стран по решению указанной проблемы.2. Измерить вес школьных портфелей, вес школьных учебников, установить соответствие санитарным нормам для школьников.3. Доказать влияние тяжелых портфелей на здоровье школьника.4. Предложить свои способы решения проблемы.  ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯВстреча со школьным фельдшером (узнать о состоянии опорно-двигательной системы, в частности об осанке, ребят нашего класса).Изучение научно-популярной литературы (с помощью учителя) по вопросу эксперимента.Проанализировать данные в медицинской литературе по теме исследования.Изучить (с помощью учителя) «Гигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в частности весовые нормы.Провести взвешивание (с последующим анализом) учебников, школьных принадлежностей и самого портфеля; сравнить их с гигиеническими нормами.В течение недели наблюдать за изменением веса ранца в связи с расписанием уроков.Подвести итоги по позициям: - самый правильный ранец (до 0,5 кг) - самый тяжёлый портфель; - самый тяжёлый портфель с принадлежностями; - самый лёгкий портфель с принадлежностями; Вес портфеля не должен быть больше 1/10 собственного веса Пустой школьный портфель должен весить не более 1кг200г и быть в виде ранца с двумя широкими лямками Ранец должен быть сшит из облегченной ткани, со светоотражающими полосками для безопасности на дорогах Оснащен ортопедической спинкой, покрытой сетчатой тканью(чтобы не потела спина) При ношении ранца его дно должно быть на 5 см ниже уровня талииТребования к школьному портфелю В данном исследовании мырассматриваем такие вопросы:Сколько должен весить ранец? Что предпочтительнее: ранец или портфель? Как тяжёлый ранец влияет на осанку ребёнка? Объект исследования: школьник.Предмет исследования: осанка школьника – основа здоровьяУчастники исследования: ученики 5классаГипотеза исследования: Мы предполагаем, что тяжёлый ранец вредит здоровью.Методы исследования: Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из книг, журналов, интернета; эксперимент. Результаты исследования «А что у вас, ребята, в рюкзаках?» 1. Сам ранец слишком тяжёлый.2. Многие одноклассники носят лишние вещи:- игрушки;- журналы;- дополнительный пенал для карандашей;- учебники, не нужные в этот день;- учебники для музыкальной школы.3. А может, сами учебники тяжёлые? Причины излишней нагрузки ранца: На всё есть нормыГигиенические требования к изданиям учебников для общего и начального профессионального образования», в которых регламентирован вес учебного издания для каждой возрастной группы. Он не должен превышать для учащихся:- 1-4-х классов – 300 г;- 5-6-х классов – 400 г;- 7-9-х классов – 500 г; - 10-11-х классов – 600 г. План экспериментаВзвесить ранцы без школьных принадлежностей у учеников.Проверить вес учебных пособий, необходимых по программе, и сравнить с гигиеническими нормами. Дневник – 260 г«Математика» - 310г«Русский язык» - 250гТетрадь -150 г«Английский язык» - 250гТетрадь печатной основой – 140 г«Литературное чтение» - 300г«Окружающий мир» - 350гТетрадь с печатной основой ок.– 120 г Пенал - 400 гВес учебных предметов и тетрадей Были исследованы:Портфели 2 классаПортфели 5 классаПортфели 8 классаПортфели 10 класса 2 классВес портфеля с принадлежностями – 4 кг 600 гБез принадлежностей – 600 гВ портфеле находились посторонние предметы наушники, игрушки, еда, ключи, телефон 5 классВес портфеля с принадлежностями – 5 кг Без принадлежностей – 300 г (ранец не соответствовал гигиеническим нормам)В портфеле посторонних предметов не былоГигиеническим нормам соответствовал 1 ранец 8 классВес портфеля с принадлежностями – 6 кг 100гБез принадлежностей – 600 гВ портфеле находились посторонние школьные предметы, которых в этот день не было в расписании. Второй портфель весил с принадлежностями – 4 кг 800г;Без принадлежностей – 1000 г.В портфеле находились посторонние предметы: косметика, наушники, паспорт, резинка для волос, вес которых был -600 г. 10 классВес портфеля с принадлежностями – 4 кг 100гБез принадлежностей – 600 гВ портфеле посторонних предметов не было Выводы проведенных исследованийВес исследованных портфелей и рюкзаков с принадлежностями не соответствовал гигиеническим нормам Не один из взвешенных портфелей и рюкзаков с принадлежностями не соответствовал гигиеническим нормам и превышал: во 2 классе в 2,5 раза;в 5 классе в более чем 1,5 раза; в 8 классе в 1,5 раза;в 10 классе соответствовал норме - Складывать школьные принадлежности нужно каждый день с учётом расписания.- Не носить лишнего в ранцах.Рекомендации ученикам: - взвешивать предметы на весах;- определять одну десятую от веса целого.А самое главное, теперь я знаю:- какой вес должен быть у портфеля;- какая конструкция должна быть у портфеля;- почему портфели такие тяжёлые и как их облегчить.В ходе исследования я научился: