Презентация по литературному чтению С.Я. Маршак «Кот и лодыри».


Выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ № 1Ахохова.Ж.А.30.01.15 г. План урока: вспомним знакомых писателей;познакомимся с новым поэтом и его произведениями;будем учиться выразительно читать. Игра «Волшебные буковки»(Вспомни русских писателей и попробуй отгадать по инициалам) А.С.П.Л.Н.Т.А.Л.БК.И.Ч. Отгадайте кроссворд: р е м н е к а р а н д а ш е й т и г р ё н о к м е ш о к п о м ч а л с я с к о в о р о д у Самуил Яковлевич Маршак Родился 4 ноября 1887 гв г.Воронеже.В 13 лет поступил в Петербургскую гимназию.Завершил своё образование в Англии. Самуил Яковлевич Маршак Самуил Яковлевич Маршак Собирались лодыриНа урок,А попали лодыриНа каток.Толстый ранец с книжкамиНа спине,А коньки под мышкамиНа ремне.Видят, видят лодыри:Из воротХмурый и ободранныйКот идет. Спрашивают лодыриУ него:- Ты чего нахмурился,Отчего?Замяукал жалобноСерый кот:- Мне, коту усатому,Скоро год.И красив я, лодыри,И умен,А письму и грамотеНе учен. Школа не построенаДля котят.Научить нас грамотеНе хотят.А теперь без грамотыПропадешь,Далеко без грамотыНе уйдешь.Не попить без грамоты,Не поесть,На воротах номераНе прочесть! Отвечают лодыри:- Милый кот,Нам пойдет двенадцатыйСкоро год.Учат нас и грамотеИ письму,А не могут выучитьНичему.Нам учиться, лодырям,Что-то лень.На коньках катаемсяЦелый день. Мы не пишем грифелемНа доске,А коньками пишем мыНа катке!Отвечает лодырямСерый кот:- Мне, коту усатому,Скоро год.Много знал я лодырейВроде вас,А с такими встретилсяВ первый раз! Словарные слова: Лодыри - лентяи, бездельники;ранец - портфель;грамота - умение читать;грифель - палочка из камня, употребляемая для письма на досках Физкультминутка А теперь без грамотыПропадешь,Далеко без грамотыНе уйдешь.Не попить без грамоты,Не поесть,На воротах номераНе прочесть! Учись смолоду – пригодится в старости.Мудрым никто не родился, а научился.Лентяй не дела ищет, а от дела рыщет.У лодыря что ни день, то лень. ЗоопаркЖми на изображение животного и отгадывай загадки. Домашнее задание:выразительное чтение стихотворения(стр. 26-29);кто желает, нарисуйте рисунок к стихотворению. Интернет - ресурсы