Презентация на тему Применение разноуровневых заданий на уроках информатики


Доклад на тему: «Применение разноуровневых заданий на уроках информатики»Учитель физики и информатики Хасанов Абдурашит Абайдуллаевич Современные требования к учебному процессу ориентируют учителя на проверку знаний, умений, навыков через деятельность учащихся. В период перехода к деятельностной и личностной моделям обучения актуален вопрос о разноуровневых заданиях, помогающих организовывать учебный процесс в этом направлении Дифференциация обучения – это создание условий для обучения детей, имеющих различные способности, интересы, наклонности. Содержательная основа уровневой дифференциации – наличие нескольких вариантов обучения, отличающихся глубиной и объемом материала. Целевая установка учебного процесса изменяется от ориентировки «на усвоение всего», к установке «возьми, сколько ты можешь и хочешь, но не меньше обязательного». Разноуровневые задания составляются таким образом, что выполняя их учащиеся смогут овладеть всеми умениями и навыками данного курса                       На уроках информатики можно использовать индивидуальную и групповую дифференцированные формы учебной деятельности. Индивидуальная работа школьников на уроках информатики может организовываться на всех этапах обучения, начиная с этапа объяснения и заканчивая этапами систематизации, обобщения и контроля знаний. Групповую форму организации учебного процесса целесообразно использовать на этапах повторения и обобщения знаний по нескольким темам курса, а также на этапе контроля знаний. При этом работа в группах может определенным образом перестраиваться и видоизменяться в зависимости от того, в каком классе она ведется и какие дидактические задачи решаются. Различают следующие виды групповой деятельности:Кооперативная - разные группы выполняют отдельные части общего задания;индивидуализированная - каждый учащийся выполняет ту часть задания, к которой имеет наибольшую склонность;дифференцированная - состав группы определяется близкими познавательными возможностями учащихся. Для определения этих особенностей школьников на уроках информатики могут использоваться соответствующее программное обеспечение, тестовые задания, анкетирование.В соответствии с выявленными способностями или интересом учащихся к изучению учебного предмета класс условно разбивается на группы1 -я группа - учащиеся с низким темпом усвоения материала;2-я группа - учащиеся со средним темпом усвоения материала;3-я группа - учащиеся с высоким темпом усвоения материала.Деятельность учителя при организации индивидуальной и групповой дифференцированных форм работы состоит в:делении учащихся на группы (по уровню знаний, интересам, способностям);разработке или подборе заданий и программного обеспечения в соответствии выявленными уровнями знаний, интересами, способностями учащихся;оценивании деятельности учащихся. для 1-й группы учащихся:Пробудить интерес к предмету путем использования посильных задач, учебных программных средств, позволяющих ученику работать в соответствии с его индивидуальными способностями;ликвидировать пробелы в знаниях и умениях;сформировать умение осуществлять самостоятельную деятельность по образцу;Цели дифференцированного обучения: для 2-й группы учащихся:развить устойчивый интерес к предмету;закрепить и повторить имеющиеся знания и способы действий, актуализировать имеющиеся знания для успешного изучения нового материала;сформировать умение самостоятельно работать над задачей или с учебным программным средством;Цели дифференцированного обучения: для 3-й группы учащихся:развить устойчивый интерес к предмету;сформировать новые способы действий, умение решать задачи повышенной сложности, нестандартные задачи;развить умение самостоятельно работать над составлением алгоритма или учебным программным средством.Цели дифференцированного обучения: Тема: Текстовый редактор: назначение и основные функции.1 уровень:Удалите неправильные утверждения:Текстовый редактор – это программа для работы с файлами в ОС Windows.Текстовый редактор – это программа для редактирования текста.Текстовый редактор – это программа для форматирования текста.Текстовый редактор – это драйвер для устройства.WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет редактировать и осуществлять простейшее форматирование текста.Универсальным форматом текстовых файлов, не сохраняющим форматирование текста, является TXT.Оригинальным форматом документов Word является DOC. Тема: Текстовый редактор: назначение и основные функции.2 уровень:Вместо многоточия вставьте пропущенные слова: Текстовый редактор – это программа, позволяющая создавать, редактировать, ….., сохранять и …. текстовые документы.Минимальной единицей в текстовом редакторе является …WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …, осуществлять простейшее …. и распечатку текстовых документов. Универсальным форматом текстовых файлов, не сохраняющим форматирование текста, является …Оригинальным форматом документов Word является … Тема: Текстовый редактор: назначение и основные функции.3 уровень:Допечатайте определения:Блокнот - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …WordPad - это стандартное приложение Windows, которое позволяет …Microsoft Word – это …Для подготовки к публикации в Интернет веб-страниц и веб-сайтов используется …TXT – это универсальный формат …DOC – это оригинальный …PDF – это…