Презентация Социоигровые технологии в образовательной деятельности в ДОУ


Социоигровые технологии в образовательной деятельности ДОУ Подготовила: Солопченко Е. В. Авторы социоигровой технологииЕ.Е.Шулешко А.П. Ершова В.М. Букатов Социоигровая технология – развитие ребенка в игровом общении со сверстниками. «Человек, увидевший талант другого, порадовавшийся за него, наверняка станет талантлив и сам. Данное высказывание относится как к детям, так и к самому воспитателю» В.М. Букатов. “Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять друг другу и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного обучения, тренировки и научения” (В. М. Букатов, Е. Е. Шулешко). В раннем возрасте - совместные игры с предметами, хороводные игры.В младшем это игры в парах, игры с правилами, хороводные игры.Средний возраст – работа в парах, игры с правилами.Старший возраст обучение работе в микро группах 3-4 человека.В подготовительной группе – работа в микро группах 5-6 человек. Занятия организуются как игра-жизнь между микрогруппами детей (малыми социумами – отсюда и термин социо-игровая) и одновременно в каждой из них.Технология системно используется как в непосредственно образовательной деятельности, так и при организации свободной деятельности детей.Сущность социо-игровой технологии Цель:Формирование коммуникативных навыков общения.задачи:Помочь детям научиться эффективно общатьсяСделать образовательный процесс более увлекательным для детейСпособствовать развитию у них активной позиции, самостоятельности, творчестваВоспитывать в дошкольниках желание узнавать новое. «Золотые правила» социо – игровой технологии(по В.М. Букатову)1 правило: используется работа малыми группами или как их ещё называют « группы ровесников».2 правило: «Смена лидерства».3 правило: обучение сочетается с двигательной активностью и сменой Мизансцен4 правило: Смена темпа и ритма.5 правило–социо - игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности6 правило: ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцамипогонишься, глядишь и наловишь с десяток». • Воспитатель – равноправный партнёр. Он умеет интересно играть,организует игры, выдумывает их.• Снятие судейской роли с педагога и передача её детям предопределяетснятие страха ошибки у детей.• Свобода и самостоятельность в выборе детьми знаний, умений и навыков.Свобода не означает вседозволенность. Это подчинение своих действий общим правилам.• Ориентация на индивидуальные открытия. Дети становятся соучастниками игры.• Преодоление трудностей. У детей не вызывает интереса то, что и просто, ачто трудно – то интересно.Принципы социо-игровой технологии: Этапы организации общения детей в рамках технологии:• на самом первом этапе дети учатся правилам общения, культуре общения (дети учатся договариваться, а значит слушать и слышать партнера, развивается собственная речь);• на втором этапе общение является целью - ребенок на практике осознает, как ему надо организовать свое общение в микрогруппе, чтобы выполнить учебную задачу;• на третьем этапе общение – это педагогическое средство, т.е. через общение педагог обучает дошкольников. - Отношения: «ребенок-сверстники»; - Педагог является равноправным партнером; - Разрушается барьер между педагогом и ребенком; - Дети ориентированы на сверстников, а значит не являются покорнымиисполнителями указаний педагога; - Дети самостоятельны и инициативны; - Дети сами устанавливают правила игры; - Дети обсуждают проблему, находят пути ее решения; - Дети договариваются, общаются (выполняют роль и говорящих и рольслушающих); - Общение детей происходит внутри микрогруппы и между микрогруппами; - Дети помогают друг другу, а также контролируют друг друга; - Социо-игровой стиль учит активных детей признавать мнение товарищей, аробким и неуверенным детям дает возможность преодолеть свои комплексы инерешительность.Плюсы социо-игрового стиля: {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Взгляды традиционной педагогикиВзгляды социо - игровых подходов1. Педагоги на занятии стремятся достичь научного результата1. Педагоги на занятии воссоздают жизнь2. Опора на дискретностьЦель задачи приёмы результат 2. Отсутствие дискретности (научного подхода )Социо – игровая дидактика – своеобразный клубок. Принципы взаимно пересекаются как волокна составляющие нить3. Педагог в роли «судьи» 3. Педагог в роли «советчика»4. Оценка педагога – «хорошо – нехорошо», «правильно – неправильно»4. Ребёнок способен оценить себя собственными усилиями {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}5. Главные положительные качества детей: послушание, исполнительность, бесконфликтность, аккуратность5. Главные качества детей: - развитие самосознания; - умение сравнивать свои знания со знаниями других детей; - оказание друг другу помощи и принятие её когда это нужно; - тренировка речи, развитие внимания, умения услышать, запомнить услышанное, умения сообща решать задачи, обсуждать разные вопросы, следить за ходом общего дела6. Педагог в позиции «над», «рядом»Дети смотрят на педагога как на главный источник порицания и поощрения6. Педагог занимает позицию «рядом», «вместе»7. Дружеские связи, склонность играть вместе и действовать не является предметом целенаправленного воспитания но оцениваются положительно7. Особое внимание уделяется развитию коммуникативных умений {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}8. Организация занятия с использованием социо – игровых приёмов 8. Организация занятия как игры – жизни между группами и одновременно каждым из них9. Педагог не выходит за границы намеченного содержания занятия9. Педагог должен идти от детей10. Дети работают на педагога10. Дети работают на себя Классификация игр социоигровой направленности.{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Игры для рабочего настрояИгры социоигрового приобщения к делуИгры-разминки (разрядки)Игры творческого самоутвержденияИгры вольные (на воле)Главные задача игр – пробудить интерес детей друг к другу, поставить участников игры в какие-то зависимости друг от друга, обеспечиваю-щие общее повышение мобилизации внимания и тела.Могут использоваться в процессе усвоения или закрепления учебного материала; если дети учатся что-то различать, запоминать, систематизировать и т.п., то они научатся этому в процессе выполнения игровых заданий Принцип всеобщей доступности, элемент соревнования смешного, не серьезного выигрыша; дадут детям возможность размяться.При их выполнении учитывается художественно-исполнительский результат действияИгры, выполнение которых требует простора и свободы передвижения, т.е. их не всегда можно выполнять в комнате Последовательность введения игр1.Игры для рабочего настроя,2. Игры социо- игрового характера.3. Игры разминки. 4. Игры творческого самоутверждения.5. Игры на воле. А сейчас попросим ответить на вопросы:– Как Вы чувствовали себя в позиции обучающихся?– Какие в связи с этим открытия, выводы для себя Вы сделали?Большое спасибо за Ваше внимание.