Презентация к сообщению о технологии Case study


«Кейс»- технология«Где это только возможно, обучение должно стать переживаемым»А. Эйнштейн Технология будущего-case studyСase- study –как педагогическая технология- форма активного проблемно-ситуативного учебного занятия, это разбор ситуации или конкретного случая, деловая игра. Это технология анализа конкретных ситуаций, «частного случая». Цель case-study –совместными усилиями сформулировать проблему, проанализировать ее, дать оценку, выработать алгоритм практического решения проблемной ситуации, возникающей в контексте конкретного положения дел — случая, подготовка отчета и презентация решения. Материалы для создания кейса Проблемные реальные ситуации Интересные исторические факты Научные, публицистические, учебные тексты Материалы газет, журналов Статистика в динамике данных Публицистическая литература Художественная литература Виды кейсов:Практические кейсы-которые отражают абсолютно реальные жизненные ситуации.Обучающие кейсы-основной задачей которых выступает обучение.Научно-исследовательские кейсы- ориентированы на осуществление исследовательской деятельности. Отличительные особенности кейса Описание реальной проблемной ситуации Альтернативность решения проблемной ситуацииЕдиная цель и коллективная работа по выработке решенияСоответствие текста поставленным образовательным задачам и теме урока Отсутствие авторской оценки проблемы.Функционирование системы группового оценивания принимаемых решений Алгоритм работы учителя по методу «кейс-стади»Творческая работа по поиску и созданию кейса, подготовка методического обеспечения.Работа учителя в классе- вступительное и заключительное слово, формирование групп поддержка делового настроя в классе. Анализ и рефлексия совместной деятельности. Учитель завершает дискуссию, анализирует процесс обсуждения , подводит итоги. Этапы работы учащихся по методу «кейс-стади» Погружение в совместную деятельность. Ознакомление с ситуацией Выявление проблемОрганизация совместной деятельности Обобщение информации Анализ информации Обсуждение решения Оценка альтернативПодготовка отчета Презентация совместной деятельности Методы, интегрированные в кейс-метод:МоделированиеСистемный анализМысленный экспериментМетоды описанияПроблемный методМетод классификацииИгровые методы«Мозговой штурм»Дискуссия Критерии оценивания кейсаДостаточная глубина раскрытия темы, варианты и способы решения проблемы, логичность доказательствСоответствие выступления четко поставленной цели созданияУмение аргументировать свои высказыванияГрамотность высказыванияУмение задавать и отвечать на вопросы оппонентовУмение работать в коллективе и принимать решенияСоблюдение регламентаАктивность участниковЭффективность ораторского искусстваФорма представления кейса- умение грамотно и доказательно представить свою точку зрения Кейс –технологии развивают умение Критически мыслитьПринимать решения и нести за них ответственность Решать проблемы, разрешать конфликтыДелать обоснованный выбор Четко формулировать свои мысли, вырабатывать уверенность в себе и в своих силах , аргументировать свою позицию и оценивать позицию оппонентаСоздавать солидарную среду: общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать вербальную и невербальную информациюСпособность проектировать и прогнозировать свое будущее