Презентация по географии на тему Перелёт Чкалова


Арктический конкурс от Русского Географического ОбществаТрансконтинентальный перелет В.П. Чкалова. Ревин Вениамин (13лет) МОУ Михайловская СОШ Судиславского района Костромской области.Руководитель: учитель географии Ревина С.В Чкалов Валерий Павлович (2.02.1904-15.12.1938) Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика Василёвских казённых мастерских. Мать умерла рано, когда Валерию было 6 лет. В 1921 году Чкалов добился направления на учёбу в Егорьевскую военно-теоретическую школу ВВС, после её окончания в 1922 году направлен на дальнейшую учёбу в Борисоглебскую военную авиационную школу лётчиков, окончил её в 1923 году. В 1923—1924 годах в соответствии со сложившейся в то время практикой подготовки военных лётчиков он также проходил обучение и в Московской военно-авиационной школе высшего пилотажа, а затем в Серпуховской высшей авиационной школе стрельбы, бомбометания и воздушного боя….. В 1932 году НИИ ВВС был переведен с Ходынского поля в Москве на аэродром в районе города Щёлково Московской области. Перебазирование из обыденного события превратилось в первый в СССР воздушный парад с пролётом над Красной площадью. 45 самолётов летели колонной по три машины в ряд, а во главе шёл бомбардировщик ТБ-3 с бортовым номером 311, управляемый экипажем Валерия Чкалова[5]. Есть! Выполнять приказ. 25 мая Чкалова неожиданно вызвали в Кремль к И. В. Сталину, где было решено, что экипаж на самолете АНТ-25 летит первым через Северный полюс и после посадки в Канаде или в США передает на Родину сведения об особенностях перелета и рекомендации. Технические характеристики АНТ-25. Это весьма оригинальная машина - цельнометаллический моноплан с размахом крыльев 34 м и рекордным удлинением, равным 11. Крыло не только выполняло аэродинамические функции, но впервые в мире построено и как вместилище бензина (свыше 7 т), что резко снизило общий вес самолета. Вес пустого самолета составлял 4200 кг, а максимальный взлетный -11,5 т, посадочный - 7,6 т. Крыло АНТ-25 покрывалось гофрированными дюралевыми листами по всей площади, равной 87 кв. м. При испытании самолета Громов выявил, что гофр крыла создает высокий уровень сопротивления, отчего дальность полета резко снижалась. Чтобы избавиться от этого, А. Н Туполев и П. О. Сухой металлическое крыло обтянули перкалем, покрасили и отполировали его, дальность полета самолета значительно увеличилась. А что же представляли переделки на АНТ-25, переводившие его в арктический вариант? Уменьшили размеры радиатора системы водяного охлаждения двигателя, перевели конец дренажной трубки рабочего масляного бака за радиатор, чтобы не допустить обледенения его конечной части. Дренажную трубку резервного маслобака, ранее выходившую за борт самолета, обрезали, остаток загнули в виде вопросительного знака и оставили внутри кабины. Поставили трехлопастный металлический винт с системой управления в полете углами атаки лопастей, что давало возможность более точно подбирать оптимальный режим полета; сконструировали систему борьбы с обледенением лопастей, что являлось большой победой наших конструкторов, обеспечивших полет самолета в облачности. Основные приборы. Для ориентировки секстант и морской хронометр, а над фюзеляжем был размещен солнечный указатель курса . Этим прибором мог воспользоваться только штурман. Для летчиков перед стеклом передней пилотской кабины, на капоте, укреплен штырь, тень от которого падала на тот или иной участок белого круга, разбитого на 24 части, изображающий циферблат солнечных часов. Такой примитивный прибор позволял летчику держать курс вдоль заданного меридиана на север при полете к полюсу и на юг, конечно. В консольной части левого крыла АНТ-25 были установлены две осветительные ракеты, обеспечивающие 2 млн. свечей при температуре горения более 2000° . Доска пилота на переднем сидении оборудовалась приборами, необходимыми для управления самолета в любых условиях днем и ночью, а также для контроля работы двигателя и всех обеспечивающих его систем. Важным прибором был радио полукомпас, позволявший штурману и летчику вести самолет на работающую радиостанцию, стоящую на маршруте. Запасы продовольствия. Полный суточный рацион трех членов экипажа составлял около 3 кг различных продуктов. Аварийный запас продовольствия также достигал 1 кг продуктов в сутки на каждого члена экипажа. В него были включены главным образом разнообразные концентрированные продукты, имевшие малый вес, большую портативность и высокую калорийность. Все продовольствие весило 115 кг, из них десятая часть предназначалась для трехсуточного полета. Беспосадочный перелет экипажа Валерия Чкалова стартовал 18 июня 1937 года с аэродрома Щелково Московской области. Экипаж. В.Чкалов,Г.Байдуков, А.Беляков. Карта перелёта Москва-Северная Америка. … Последние страницы записей в штурманском бортовом журнале перелета в США. 1937 г. АНТ-25 летел в экстремальных условиях.. Тяжел и труден был путь самолета: обход и преодоление циклонов, низкая облачность и, самое страшное, обледенение: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. В какой-то момент даже закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вообще замерзла.В любую минуту мог остановиться двигатель. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали При вынужденном наборе высоты, чтобы выйти из зоны обледенения, наступали кислородное голодание, головная боль и упадок сил. Все это выматывало экипаж. Определенное время для несения вахты нарушалось: очередность устанавливалась в зависимости от самочувствия членов экипажа. Мужество, воля, непременное желание выполнить задание. Погодные условия полёта. Основная задача, которую ставили перед собой советские летчики, а именно — перелететь на самолете через Арктический полюс и сесть в США или Канаде — была выполнена. А. В. Беляков, В. П. Чкалов и Г. Ф. Байдуков у своего самолета на аэродроме в Ванкувере. 20 июня 1937 г. Экипаж самолета АНТ-25 в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова пробыл в воздухе без посадки 63 часа 25 минут и преодолел расстояние в 8,5 тыс. км. Президент страны Франклин Рузвельт принял и лично поздравил советских летчиков. На военном параде в честь экипажа Чкалова. Июнь 1937 г. Американские СМИ еще долго расхваливали мужество советских летчиков, которые совершили столь опасный перелёт. На аэродроме в Сан-Франциско. Июнь 1937 г. Слева направо: А. В. Беляков, Г. Ф. Байдуков, В. П. Чкалов, А. А. Трояновский. Прием в честь экипажа Чкалова. Отель «Мейфлауэр». Вашингтон, 28 июня 1937 г. Москвичи встречают героев перелета Москва — Северный полюс — США. Август 1937 г. В. П. Чкалов с женой Ольгой Эразмовной, сыном Игорем и дочерью Валерией. 1937 г. Награда. За перелет через полюс в США, экипаж АНТ-25 наградили орденами Красного Знамени. Страна СССР Тип Орден Основания награждения За особую храбрость, самоотверженность и мужество, проявленные при защите социалистического Отечества. За заслуги перед Родиной… 12 декабря 1937 года Валерий Чкалов был избран депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР от Горьковской области и Чувашской АССР. По просьбе жителей Василёва их посёлок был переименован в Чкаловск. Юбилейная серебряная монета серии «Исследование Русской Арктики» номиналом 25 рублей – «В.П.Чкалов» выпущена Банком России 07 декабря 1995 года Самолёт на фоне карты побережья Арктического бассейна, справа — портреты В.П.Чкалова, Г.Ф.Байдукова и А.В.Белякова, в центре — ледокол и группа полярников на льдине (И.Д.Папанин, Е.К.Фёдоров, П.П.Ширшов, Э.Т.Кренкель). По окружности надписи: вверху — «ИССЛЕДОВАНИЕ РУССКОЙ АРКТИКИ», внизу — «СТАНЦИЯ. СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС ТРАНСАРКТИЧЕСКИЙ ПЕРЕЛЁТ ЧКАЛОВА».Художник: А.В. Бакланов. bibliotekar.ru/rus/index.htm lenagold.ru/fon/clipart/p/pero4.html Для оформления презентации использованы Интернет-ресурсы : http://pedsovet.su/ http://4x10.ru/25-rublej-v-p-chkalov-1995g/