Родительское собрание «Оценка и отметка в обучении».


Родительское собрание «Оценка и отметка в обучении».Учитель начальных классов МБОУ ОГ№6Горева Елена Александровна Функции оценкиориентация ученика об уровне его знаний и степени соответствия нормативу;информирование об успехах и неудачах в учебе;стимулирование активной учебной деятельности.
ppt_y

Оценка ученика определяется по универсальной шкале трёх уровней успешности.Необходимый уровень (базовый) – решение простой типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовалось применить сформированные умения и усвоенные знания, прежде всего опорной системы, что необходимо всем. Это «хорошо, но не отлично».

Программный уровень (повышенный обязательно проверяемый) – решение нестандартной задачи, где потребовалось либо применить знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо «старые» знания и умения, но в новой, непривычной ситуации. Это уровень функциональной грамотности - «отлично». Максимальный уровень (повышенный НЕобязательно проверяемый) - решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые вне уроков знания, либо новые самостоятельно усвоенные умения. Этот уровень демонстрирует исключительные успехи отдельных учеников по отдельным темам. ( « превосходно»)
Шкала отметокОтметку "5" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Обучающийся обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).
Отметку "4" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебнойпрограммы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсемточный ответ).
Отметку "3" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиямпрограммы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов.Обучающийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил,недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).
Отметку "2" - получает обучающийся, если его устный ответ, письменная работа,практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы,имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов обучающегосясоставляет менее 50% содержания (неправильный ответ).
«Уровни успешности»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Уровни успешности5- и балльная шкалаНе достигнут необходимый уровеньНе решена типовая, много раз отработанная задача«2» – неудовлетворительноНеобходимый уровень («хорошо»)Решение типовой задачи, подобной тем, что решали уже много раз, где требовались отработанные умения и усвоенные знания«3» – удовлетворительно«4» – хорошоПрограммный уровень («отлично»)Решение нестандартной задачи, где потребовалось:– либо применить новые, получаемые в данный момент знания;– либо прежние знания и умения, но в новой, непривычной ситуации«4+» – приближается котлично«5» – отличноМаксимальный уровень («превосходно»)Решение задачи на неизученный материал, потребовавшей:– либо самостоятельно добытых, не полученных на уроках знаний;– либо новых самостоятельно приобретенных умений«5+» или «5и 5» – превосходно
КТО ОЦЕНИВАЕТ? «На уроке ученик сам по алгоритму самооценивания определяет свою оценку и (если требуется) отметку, когда показывает выполненное задание. Учитель имеет право поправить оценки и отметку, если докажет, что ученик завысил или занизил её. После уроков за письменные задания оценку и отметку определяет учитель. Ученик имеет право поправить эту оценку и отметку, если докажет (используя алгоритм самооценивания), что она завышена или занижена.
ppt_y
ppt_y
ppt_y АЛГОРИТМА САМООЦЕНКИ (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель, что нужно было получить в результате? 2 шаг. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)?


Средство развития самооценки – Дневник школьника
Сроки контроля и ответственные:Вводный контроль (Сентябрь, администрация школы, учитель)Текущий контроль (В течение учебного года, учитель)Промежуточный полугодовой контроль (Декабрь, администрация школы)Годовой контроль (Апрель – май, администрация школы).
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y
ppt_y Каникулы Осень ( 4 ноября – 11 ноября)Зима ( 28 декабря – 12 января )Весна ( 24 марта – 30 марта )