Презентация на тему: Отметка и оценка к родительскому собранию


Родительское собрание.Учитель: Гончаренко Марина Николаевна
Родительское собрание«Первые уроки школьной отметки.» ИЗМЕНИ МНЕНИЕ О ВЕЩАХ, КОТОРЫЕ ТЕБЯ ОГОРЧАЮТ, И ТЫ БУДЕШЬ В ПОЛНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ОТ НИХ. Марк Аврелий. Ф. П. Решетников.«Опять двойка»Попробуйте нарисовать финал данной картины, но с позиции сегодняшнего дня. Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания;отметка – результат этого процесса, его условно - формальное отражение в баллах. «С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.» В.А.Сухомлинский. Оценка успеваемости ребёнка родителями.И «двоечникам «, и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Правило первое:Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.Правило второе:Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило третье:Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Правило четвёртое и центральное:Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Ребёнок склонен любую оценку воспринимать глобально, считать, что оценивают всю его личность. В наших силах помочь отделить оценку его личности от оценки его работы .
Правило пятое и самое трудное:Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило шестое:Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

style.rotation Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи Правило седьмое:
Правило восьмое:Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

style.rotation Правило девятое:Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления учебных трудностей.
Характеристика цифровой оценки (отметки) :«5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения; Характеристика цифровой оценки (отметки):«4» («хорошо») – хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала; Характеристика цифровой оценки (отметки):«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; Характеристика цифровой оценки (отметки):«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений. РУССКИЙ ЯЗЫКДиктант«5» - нет ошибок; работа выполнена аккуратно, каллиграфическим почерком;«4» - не более 2-х ошибок;«3» - не более 4-х ошибок;«2» - 5 и более ошибок.
ppt_y РУССКИЙ ЯЗЫКОрфографическое задание«5» - задание выполнено без ошибок; чисто и аккуратно, без исправлений;«4» - задание выполнено полностью, 1 ошибка, или 1 исправление«3» - не полостью выполнено задание или полностью выполнено, но 2 ошибки.«2» - невыполненное задание.
ppt_y РУССКИЙ ЯЗЫКСписывание«5» - работа выполнена с соблюдением правил каллиграфии, в которой нет исправлений;«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;«3» - 2-3 ошибки;«2» - 4 ошибки и более.
ppt_y РУССКИЙ ЯЗЫККонтрольная работа«5» - безошибочно выполнены все задания;«4» - выполнено правильно не менее 3/4 всех заданий;«3» - выполнено не менее ½ заданий;«2» - ученик не справился с большинством заданий.
ppt_y РУССКИЙ ЯЗЫКСписывание«5» - безукоризненно выполненная работа, в которой нет исправлений;«4» - 1-2 исправления или 1 ошибка;«3» - 2-3 ошибки;«2» - 4 ошибки и более.
ppt_y РУССКИЙ ЯЗЫКТестирование«5» - 13-14 баллов;«4» - 10-12 баллов;«3» - 7-9 баллов;«2» - менее 7 (от 0 до 6) баллов
ppt_y МАТЕМАТИКАПисьменная работа, содержащая только примеры«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущены 5 и более вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКАКомбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок. МАТЕМАТИКАМатематический диктант«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;«4» - не выполнена 1/5 часть примеров от их общего числа;«3» - не выполнена 1/4 часть примеров от их общего числа;«2» - не выполнена 1/2 часть примеров от их общего числа; Литература:Бескоровайная Л.С. настольная книга учителя начальных классов. Ростов-на- Дону: Феникс, 2002.Данилова Елена, кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, г. Москва, статья в ИНТЕРНЕТЕ.Фопель К. Создание команды. М.: Генезис, 2002.Практическая психология: Учебно-методическое пособие. Минск, 1997.Картинки из ИНТЕРНЕТА