Презентация проекта Классное руководство как институт воспитания на уровне начального общего образования


«Лев родится львом, львом и останется. Человек родится человеком- человеком может стать»Г. Белинский Острота нравственных проблем на современном этапе развития общества требует существенных изменений в подходе к учебно- воспитательному процессу школы. Моделируем и строим воспитательную систему класса, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопонимания. Внедрить воспитательную систему, направленную на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. 1. Изучить и проанализировать уровневые характеристики воспитанности учащихся.2.Сформировать единое воспитательное пространство « семья- школа» и объединить их усилия.3. Осуществлять проектирование образа жизнедеятельности классного сообщества.4. Подвести итоги совместной деятельности. Подготовительный Основной Итоговый Изучение уровня воспитанности учащихся и разработка воспитательной системы. Внедрение воспитательной системы. Обобщение. Проведение итогового мероприятия. 1.Анкетирование и тестирование.Тестирование учащихся по уровню воспитанности. Анкетирование родителей. 2. Анализ и планирование.Мониторинг уровня воспитанности.Разработка воспитательной системы.План мероприятий. 3. Внедрение.Праздники.Экскурсии.Индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания. 4. Рефлексия.Совместное итоговое родительское собрание « Итоги прошедшего учебного года- « Перелистывая страницы…» Эффективность воспитательной системы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи. Активное участие в школьных мероприятиях. Улучшение взаимодействия в педагогическом процессе(ученик- ученик, ученик- учитель, ученик- родитель) Количество участников- 100% Коммуникабельность, умение работать в парах и группе, уверенность в себе, инициативность, мобильность, самокритичность, социальная компетенция. 1. Компетенции социального взаимодействия 2.Системно-деятельностные компетенции 3. Компетенции самоорганизации и самоуправления 4. Ценностно-смысловые и политико-правовые компетенции 5. Компетенции самостоятельной познавательной деятельности Навыки межличностных отношенийСоциальная коммуникативность (социальное взаимодействие, социальная интерактивность, социальное одобрение, коммуникативная компетентность).Умение слушать.Умение работать в команде.Способность учитывать точки зрения и интересы других. Способность к анализу и синтезу (аналитические способности; аналитическая компетенция).Способность адаптироваться к новым ситуациям.Способность порождать новые идеи (креативность; поддержка творчества).Понимание профессиональных связей.Владение методами поиска нового (методическая компетенция). Уверенность в себе.Способность к рефлексии.Способность к критике и самокритике (критическое мышление; способность формулировать критические суждения).Способность адаптироваться в изменяющихся обстоятельствах (мобильность).Самостоятельная работа (самостоятельность).Способность брать на себя ответственность.Способность работать концентрированно и дисциплинированно.Способность целенаправленно организовать свою работу индивидуально или в команде.Инициативность. Социальная компетенция.Духовная организация человека.Следование социальным стандартам и этике (приверженность этическим ценностям).Способность переносить полученные знания в социальную реальность. Способность распознавать трудности и проблемы, устранять (решать) их.Способность перерабатывать растущую массу информации и владение информационными технологиями (навыки управления информацией; умение находить и анализировать информацию из различных источников).Навыки работы с компьютером.Способность учиться. ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009 года №373 (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 года №15785).Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.12 года Спасибо за внимание!