Презентация на тему:Одарённые дети


Из опыта работы Кашириной Светланы Игоревныучителя начальных классов МОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов № 78 г. Воронеж СИСТЕМА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ НА ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе.А. Н. Колмогоров Задача семьи  состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка. Задача школы — поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы Одарённость – синоним талантливости. В психологии же под ней понимают системное качество личности, которое выражается в исключительной успешности освоения и выполнения одного или нескольких видов деятельности, сочетающиеся с интересом к ним. Вырастет ли из ребенка с признаками одаренности талантливая, гениальная личность, зависит от многих обстоятельств. Одарённый ребёнок – это ребёнок, который выделяется яркими и очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки таких достижений) в том или ином виде деятельности. Задача наших педагогов в том, чтобы создать условия, при которых любой ребёнок мог бы продвигаться по пути к собственному совершенству, умел мыслить самостоятельно , нестандартно. Этот путь мы называем «самосовершенствование ребенка в условиях образовательного процесса. Основные характеристики одаренности ·   интеллектуальных способностей (превышающих средний уровень); ·   креативности; ·   настойчивости (мотивация, ориентированная на задачу). Система моей работы с одаренными детьми включает в себя следующие компоненты:       ·        выявление одаренных детей;  ·        развитие творческих способностей на уроках;·        развитие способностей во внеурочной деятельности (олимпиады, конкурсы, исследовательская работа);·        создание условий для всестороннего развития одаренных детей. Формыработы с учащимися как классныйруководитель как учитель – предметник Формы работы как классный руководитель Анкетирование родителей Опрос детей Экскурсии Внеклассные мероприятия Формы работы как классный руководитель Анкетирование родителей Опрос детей Экскурсии Внеклассные мероприятия Формы работы как учитель – предметник 1. Решение нестандартных задач на уроках и во внеурочное время.2. Индивидуальная и дифференцированная работа.3. Деловая игра , «мозговой штурм.»4. Участие во различных конкурсах.5. Участие в школьных, окружных, Всероссийских олимпиадах. Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.