презентация к уроку Притча о блудном сыне


Притча о блудном сыне Интегрированный урок-размышление(Литература + ИЗО) * Цели урока: Рассмотреть идейное содержание притчи, познакомиться с произведениями живописи о блудном сыне и их авторами.Развивать навыки работы с текстом, умения анализировать,давать характеристики, сравнивать, делать выводы, составлять и работать с ОК.Воспитывать нравственные качества учащихся * …Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле… Библия Терминологическая разминка * Притча - краткий поучительный иносказательный рассказ * Слово «блудный» образовано от слова «блудить», которое имеет 2 значения :Распутничать. 2. Блуждать, бродить. * Историческая справка.  В еврейской семье всегда почитались родители, поэтому дети имели право жить так, как им хотелось, только в том случае, когда они уходили из своей семьи (женились) или когда родители умирали. Уйти из дома без ведома родителей, считалось великим проклятием непослушания, такой молодой человек считался умершим для своей семьи. А требовать или брать долю своего наследства при живых родителях являлось смертельной обидой * Проблемный вопрос: Какие нравственные проблемы рассматриваются в притче? * Попробуем заглянуть за строки притчи и увидеть, как жил этот молодой человек Многие живописцы обращались к теме блудного сына. Но сегодня мы рассмотрим только несколько картин Что запечатлели немецкие художники на своих картинах. Жерар ван Хонхорст «Блудный сын» Йохан Лисс . Какие эпизоды изображены на картинах нидерданского художника: Бошверлорена итальянского художника Бартоломео Мурильо * голландский художник Рембрандт (17век0 «Возвращение блудного сына» Николай Лосев (1880 г) итальянский художникСальваторе Розе (17 век) Задание : Сравните картины и скажите, что в них общего и чем они различаются?Какова цветовая гамма? Композиция. Как вы понимаете слова отца: «Этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся»?       - Какой момент в притче является кульминационным? * Задания группам 1 группа : выписать глаголы, относящиеся к младшему сыну.2 группа : выписать глаголы, относящиеся к отцу. Выпишите глаголы в столбик по порядку и сделайте вывод * Физкульминутка * Выступление Лизы Какие еще нравственные проблемы подняты в притче?Выступление Сабины с ОК * -Какие пословицы о родителях и детях вы подобрали к нашему уроку * Какие проблемы подняты в притче?Актуальна ли тема притчи в наше время? Почему? * …Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле… Библия Нравственные уроки по священному писанию: Уважай и чти своих родителей за то, что они дали тебе жизнь и воспитали тебя.Словом и делом выражай свое почтение.Будь послушный.Не ропщи на наказание.Вовремя покайся в своих ошибках.В нужде и старости ухаживай и корми их. * Рефлексия: Мне понравилось… Я взял для себя …… Я думаю, что ……. * Домашнее задание:Прочитать повесть А.С. Пушкина «Станционный смотритель» на «5» – ОК –сравнительная характеристика Дуни и блудного сына илиОК- сравнить притчу и повесть А. С. Пушкинана «4» –викторина по содержанию,ОК-характеристика Дунина «3» – пересказ,словесное описание Дуни и ее поступков * «ДОБРОТА», «ЗАБОТА», «ВНИМАНИЕ», «СОСТРАДАНИЕ», «ЛЮБОВЬ», «УМЕНИЕ ПРОЩАТЬ»…