Презентация для научно-практической конференции на тему Математика в повседневной жизни(7 класс)


Математика в повседневной жизни Подготовила: ученица 7 Б класса Кульчикова СараРуководитель: учитель математики Кунц Т. В. Цель работы: - доказать присутствие математики в жизни людей с разными профессиями и интересами. Задачи: - исследовать значение математики в современной жизни ;- показать значимость математических задач и на уроках, и в профессиях, и на практике;- показать решение математических задач на практике. Куда б не захотел пойти,Профессию хорошую найти,Сначала выучи таблицу,Чтоб с губ слетала словно птица.Нам всем зарплату получать,А значит надо посчитать.И, чтобы в жизни не страдать,Задачи сложные решать.Делить все беды пополам, И всем прибавить счастья вам.И приумножить капитал.Чтоб мир везде спокойным стал.И пусть пора сейчас настала, Компьютер знает наш немало.Но, если сам всё будешь знать,Успешным в жизни можешь стать. На уроках математики нам не хватает времени, чтобы больше узнать о роли математики в жизни человека. В результате мы часто задаемся вопросом: «Зачем мы изучаем математику? Какое место в нашей жизни она занимает? Часто ли приходится взрослым решать в повседневной жизни математические задачи?». Мы провели исследование по теме «Математика в повседневной жизни» и хотели узнать, так ли важна эта тема в жизни взрослых .Чтобы ответить на эти вопросы, мы: — изучили теорию вопроса;— встретились с людьми разных профессий (беседовали с родителями, с директором школы, медицинским работником из поликлиники ,школьным поваром и продавцом в магазине и др.);— обработали результаты, полученные в ходе опроса;— просмотрели газеты и журналы, чтобы найти ответ на вопрос «Есть ли подобная информация в периодической печати?».Выяснили что, взрослым часто приходится решать задачи с математическим содержанием в повседневной жизни, особенно часто решать задачи на проценты, а ежедневно решать задачи, связанные с товарно-денежными отношениями. Беседы с представителями разных профессий. На вопрос «Приходится ли вам решать задачи на проценты?» все отвечали: «Да, приходится». Наш бухгалтер Евгения Александровна сказала ещё, что все, кто работают, имеют дело с процентами, потому, что с начисленной зарплаты идут отчисления процентов, например, в фонд соцстрахования, пенсионный фонд, в фонд медицинского страхования и др. А так же, оказалось, что многие родители брали кредиты в банке под проценты, чтобы купить мебель, холодильник, стиральную машину.Наш директор школы Валентина Михайловна по специальности – учитель технологии ответила следующее: «При конструирование швейных изделиймы применяем математику, а точнее геометрию. При построении чертежа применяем такие понятия как : биссектриса угла , прямой угол , равнобедренный треугольник ,медиана и др. . При конструирование мы используем формулы из алгебры .» Побеседовав со школьным поваром, Галиной Алексеевной, мы узнали,что ей каждый день приходится выполнять много математических расчетов: 1) Подчитывать деньги 2) Составлять товарный отчет 3) Рассчитывать дневную норму питания в процентах 4) Взвешивать продукты 5) Продавать порции 6) Определять влажность продуктов ит.д. Еще мы поговорили с нашим новым секретарем, Екатериной Михайловной, Оказывается и у нее хватает математики на работе:1) Общий счет 2) подчитать питание детей 3)Проверять номера на документах и т. д. В беседе с Галиной Владимировой нашей медсестрой я выяснила, что им с математическими задачами приходиться встречаться очень часто. На основе их данных я составила задачу:Прививку от гриппа в этом году поставили 80% обучающихся в нашей школе. Сколько школьников поставили прививки против гриппа, если в школе 315 обучающихся? Решение: 80% от 315 составляют 252 школьника. Учителя математики и физики. Конечно, наши учителя математики Айгуль Талгатбековна и Татьяна Андреевна ежедневно решают большое количество математических задач.Вот некоторые из них:1. 27 выпускников школы собираются учиться в технических вузах. Они составляют 30% от числа выпускников. Сколько в школе выпускников?2. В школе 124 ученика изучают французский язык, что составляет 25% от числа всех учеников. Сколько учеников учится в школе?3. Призерами городской олимпиады по математике стало 48 учеников, что составило 12% от числа участников. Сколько человек участвовало в олимпиаде?4. Только 78% из 23000 выпускников города правильно решили задачу В7. Сколько человек правильно решили задачу В7 ? Реклама в газетах и журналах. Нам предстояло посмотреть газеты и журналы с целью найти задачи с математическим содержанием. Оказывается, в каждом номере газеты или журнала они встречаются либо в рекламе, либо в вопросах бизнеса.Интересно узнать, что означают рекламы из газет? А вот что: в первой рекламе про Эльдорадо - Если товар стоит 3 тыс. рублей, то так как скидка 50% (это половина стоимости товара), его можно купить со скидкой за 1,5 тыс руб., Во второй рекламе «Про слуховые аппараты». Слуховые аппараты стоят 1 500 руб. Скидка 10% только пенсионерам. Поэтому пенсионеры могут купить слуховые аппараты на 150 рублей дешевле, за 1350 рублей.  Семья из трех человек едет из Санкт-Петербурга в Вологду. Можно ехать поездом, а можно — на своей машине. Билет на поезд стоит 790 руб. на одного человека.Автомобиль расходует 9 л бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 17,5 руб. за литр. Сколько рублей придется заплатить за наиболее дешевую поездку на троих? Едим в путешествие. Мы изучили литературу и нашли большое количество задач, решаемых в повседневной жизни. Строим дом: строители должны производить измерения, считать и выполнять расчеты При строительстве сельского дома можно использовать один из двух типов фундамента: каменный или бетонный. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн природного камня и 9 мешков цемента. Для бетонного фундамента необходимо 7 тонн щебня и 50 мешков цемента. Тонна камня стоит 1600 рублей, щебень стоит 780 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 230 рублей. Сколько рублей будет стоить материал для фундамента, если выбрать наиболее дешевый вариант?  Делаем ремонт : нужно рассчитать, сколько потребуется материалов: краски, обоев, плитки, клея, цемента и т.д. Для ремонта квартиры купили42 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 8рулонов? Планируем бюджет семьи, оплачиваем счета В квартире, где проживает Алексей, установлен прибор учѐта расхода горячей воды(счетчик). 1 марта счѐтчик показывал расход 938 куб. м воды, а 1 апреля — 948 куб.м. Какую сумму должен заплатить Алексей за горячую воду за март, если цена 1 куб.м горячей воды составляет 84 руб. 50 коп.? Ответ дайте в рублях. Вяжем, кроим и шьём одежду – от точности измерений будет зависеть конечный результат. Для того, чтобы связать свитер, хозяйке нужно 400 граммов шерсти синего цвета. Можно купить синюю пряжу по цене 60 рублей за 50 г, а можно купить неокрашенную пряжу по цене 50 рублей за 50 г и окрасить ее. Один пакетик краски стоит10 рублей и рассчитан на окраску 200 г пряжи. Какой вариант покупки дешевле? В ответ напишите, сколько рублей будет стоить эта покупка. ИЗУЧИВ ДАННЫЙ ВОПРОС МЫ СДЕЛАЛИ СЛЕДУЮЩИЙ ВЫВОД:МАТЕМАТИКА В БЫТУ И В ПРОФЕССИИ – ЭТО ЕЖЕДНЕВНАЯ ПОТРЕБНОСТЬ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА! Наука в школе есть одна.Во всех профессиях нужнаУчителям, врачам и поварам.Бухгалтерам, певцам и продавцам.Всем математика важна.Царица всех наук она. Себестоимость брошюры. Данную брошюру мы сделали для себя. Нам было интересно, во сколько она нам обошлась и мы сделали расчеты ее себестоимости.Пачка бумаги из 500 листов стоит 225 рублей, в брошюре 3 листа, поэтому они стоят 1 рубля 35 копеек.(3*225/500=1,35р) Картридж для принтера стоит 500 рублей, в среднем можно распечатать 500 листов бумаги. Мы израсходовали 3 листов, поэтому на краску ушло 3 рублей. (3*500/500=3руб)В среднем израсходовали 5 киловатт-час электроэнергии, на что ушло 16 рублей. (3,2*5=16руб)1,35+3+16=20,35.Поэтому брошюра нам обошлась в 20 рублей 35 копеек. Использованные информационные ресурсы: www.uchmet.ru/http://www.zavuch.ru/http://kopilkaurokov.ru/Неформальна математика, 6-9 классы, Тадеев В.О., 2003 Учись решать задачи. 7-8 класс. Колягин Ю.М., Оганесян В.А. 1980Школьникам о математике и математиках. 4-8 класс. Лиман М.М. 1981