Презентация к уроку окружающего мира на тему Дикие и домашние животные (2 класс)


Проверь себя: овощные(огурец...) плодовые(груша...) зерновые(гречиха...) декоративные(гладиолус...) прядильные(лён...) РАСТЕНИЯ дикорастущие(сосна, лопух...) культурные(репа, яблоня...) Повторение изученного Определи к какой группе относится каждое из этих растений. Подорожник Помидор Василёк Дуб Пион Репейник Клён Пшеница Кабачок Рожь Картофель Дикорастущие Культурные Повторение изученного Определи к какой группе относится каждое из этих растений. Подорожник Помидор Василёк Дуб Пион Репейник Клён Пшеница Кабачок Рожь Картофель Дикорастущие Культурные + + + + + + + + + + + Звери Птицы Насекомые Земноводные Пресмыкающиеся Рыбы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 1 Не мой бы труд, Не мой бы бег, Ты плохо жил бы, человек. Но в век машины и мотора, Боюсь, в отставке буду скоро. Л О Ш А Д Ь 2.Рыжий молокозавод День жует и ночь жует: Ведь траву не так легко Переделать в молоко! К О Р О В А З.С хозяином дружит, Дом сторожит, Живет под крылечком, А хвост колечком. С О Б А К А 4. Даже по железной крышеХодит тихо, тише мыши.На охоту ночью выйдетИ как днем все видит.Часто спит, а после снаУмывается она. О К Ш К А М 5.Заплелись густые травы,Закудрявились луга,Да и сам я весь кудрявый, Даже завитком рога. Б А Р А Н 6.Длинное ухо, комочек пуха.Прыгает ловко, грызет морковку. Р К О Л И К 7.Сер, да не волк,длинноух, да не заяц,с копытами, да не лошадь О С Е Л 8.Летом бродит без дорогиМежду сосен и берез,А зимой он спит в берлоге, От мороза пряча нос. Е М Д В Е Д Ь 9.Рыжая птичницаВ курятник пришла,Всех кур перечлаИ с собой унесла. Л И С А 10.На овчарню он похож.Что не зуб — то острый нож!Он бежит, оскалив пасть,На овцу готов напасть. В О Л К И 11Вот иголки и булавкиВылезают из-под лавки.На меня они глядят,Молока они хотят Ё Ж И К 12Кто по елкам ловко скачетИ влезает на дубы?Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы? Б Е Л К А Как появились домашние животные? Давным-давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Чтобы прокормить себя, люди охотились на диких животных. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детёныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Собаки научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время, число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников. Потом Человек обуздал дикую лошадь, поселил в своём жилище. Лошадь долгие годы была для человека неоценимым помощником по хозяйству, надёжным транспортом. Таким же образом Человек приручил корову, овцу, козу, свинью и даже зайца, который превратился в кролика. Общее Животное Животное Различие Живёт самостоятельно в природе: добывает себе пищу, строит жилище. Ухаживает за своим потомством. Разводят люди. Кормят и защищают их. Приносит пользу. Сами добывают для себя пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жильё, выводят потомство. Домашних животных разводят люди. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища, заботятся об их потомстве. Домашние животные Звери Рыбы Птицы Насекомые Чем платят домашние животныелюдям за их любовь и ласку? Домашниеживотные Мясо, жир, молоко, кожа, яйца, пух, перья, шерсть, мёд, воск, лекарства, охрана жилья, транспортное средство, общение Человек Отгадай детёныша корова телёнок свинья поросёнок овца ягнёнок курица цыплёнок утка утёнок коза козлёнок Для дружбы, для улыбок и для встречВ наследство получили мы планету,Нам этот мир завещано беречьИ землю удивительную эту. Спасибо за урок!