Презентация на тему Школьное ученическое самоуправление – форма социальной активности и средство формирования активной жизненной позиции школьников


Школьное ученическое самоуправление – форма социальной активности и средство формирования активной жизненной позиции школьников ШКОЛЬНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать свои способности и возможности. ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ развивать организаторские способности учащихся, учить их управлять и подчиняться;воспитывать такие качества, как самостоятельность, ответственность,предприимчивость;учить отстаивать свои права, права коллектива;учить умению делать выбор;воспитывать гражданина России, человека культуры, высоконравственную личность. Структура ШУС в школе Большой Совет президент президентский совет Совет министров МинистерствоОбразования МинистерствоИнтересных дел МинистерствоЗдоровьяи спорта Министерство«Забота» Министерствоправопорядка Министерство информации и печати Структура самоуправления в классе Орган классного ученического самоуправления – администрация города. Каждый город имеет свое название, герб, гимн. Мэр класса - города Совет по образова-нию Совет по здоровьюи спорту Советинтересныхдел Совет по информации и печати Совет«Забота» Совет правопоряд-ка 5 – а город «Мечта» 6 – а город «Дружный» 7 – а город «Дружный» 8 – а «Муром – град» 9 – а город «Альтаир» 9 – б «Teenager» 10-а «Fire- Grad» Школьное ученическое самоуправление в начальной школе Жители Маленькой страны Самоуправление города Службы города Содержание деятельности служб "Читайкины" Организуют помощь в учебе отстающим.Ведут экран успеваемости класса. "Весельчаки" Помогают учителю в организации в классе досуговой деятельности. "Кисточки" Следят за состоянием классного уголка, помогают в выпуске газет, плакатов и т.д. "Торопыжки" Отвечают за спортивную жизнь класса, проводят физминутки, динамические паузы. «Чистюльки» Организуют дежурство в классе, «руководят» во время проведения трудовых десантов и субботников. «Пилюлькины» Санитары - следят за санитарным состоянием, приемом пищи в столовой. «Винтики» Отвечают за дисциплину в классе, работают с учениками, нарушающими порядок. Права и обязанности жителей «Маленькой страны»   Ученик обязан выполнять Устав школы и Правила внутреннего распорядка. 1. Соблюдать правила для учащихся, выполнять распоряжения работников школы и дежурных учащихся; соблюдать и поддерживать установленные в школе правила внутреннего распорядка, техники безопасности, чистоты и порядка.2. Уважать права и считаться с интересами других учащихся, работников школы, не подвергать опасности их жизнь и здоровье; спорные вопросы разрешать разумно, не драться.3. Участвовать в самообслуживании, общественно-полезном труде (субботники, трудовые десанты и т.д.), дежурстве в классе и кабинетах.4. Быть дисциплинированным, соблюдать общественный порядок в школе.5. Следить за своим внешним видом, быть скромным в одежде; не курить, не употреблять спиртных напитков, токсических и наркотических веществ.6.   Беречь школьное здание, оборудование, имущество; бережно относиться к результатам труда других людей, зелёным насаждениям, своим и чужим вещам, с помощью родителей возмещать ущерб, нанесённый школе и окружающим людям.7. Придерживаться правил культуры поведения, труда и речи. 1 – а «Солнечный город» 1 – б город Вундеркиндов 2 – а город «Звёздный» 3 – а город «Светлячок» 4 – а город «220» 4 – б город «Дружный» Психологические феномены работы в группе: социальная фасилитация;социальная леность;деиндивидуализация. Социальная фасилитация - тенденция лучше выполнять простые задачи в присутствии других;усиление доминантных реакций в присутствии окружающих. Способы преодоления социальной лености: постановка увлекательных задач;принятие школьником на себя ответственности;использование дополнительных стимулов;развитие сплоченности, дружеских отношений. Деиндивидуализация – утрата самосознания Причины:возрастание возбуждения;снижение ответственности;обеспечение группой анонимности. Факторы, способствующие деиндивидуализации: употребление алкоголя, наркотиков, ПАВ;слабые связи с семьей;личностные особенности:слабый тип ВНД,повышенный конформизм,зависимо-послушный тип МЛО,инфантильная жизненная позиция,отсутствие собственных целей и смыслов, духовная пустота. Средства повышения самосознания: использование зеркал, телекамер;нахождение в небольших группах. использование яркого света;ношение табличек, яркой, нестандартной одежды;развитие индивидуальности, личностной независимости, критичности мышления. Глубинное развитие самосознания: развитие самостоятельности (трудовой и общественной деятельности);познание других людей и себя;самоопределение по отношению к другим (нравственный выбор);выход за пределы «Я», процессы децентрации;поиск ценностей и смыслов – процесс нравственного и духовного развития;переосмысление жизни, постановка жизненных целей и задач.