Презентация к пед.совету на тему: «Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей как способ повышения качества образования»


«Изучение образовательных запросов учащихся и их родителей как способ повышения качества образования» Педсовет по теме: Обновленная стратегическая цель государственной политики в области образования «… повышение доступности качественного образования, соответствующего…современным потребностям общества и каждого гражданина» (Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года) ФГОС о качестве образования «Повышение познавательной активности младших школьников в условиях использования проектной технологии»Учитель начальных классов МБОУ «Школа № 9» А. В. Литвинова ЦельОбобщение и представление опыта работы по использованию проектной технологии в условиях реализации системы развивающего обучения Эльконина-Давыдова Представить преимущества использования проектной технологии в удовлетворении образовательных запросов родителей и учащихся.Доказать эффективность использования проектной технологии в достижении планируемых результатов ООП НОО.Определить согласованность приоритетов концепции развивающего обучения Эльконина -Давыдова и ФГОС.Выйти на новый уровень профессиональной компетентности, связанный с овладением новыми базовыми технологиями.Задачи Познавательная активностьКлассическая дидактика-«одно из ключевых качеств личности, (Т. И. Шамова), признание ученика субъектом обучения: «первый и необходимый признак» субъекта, «отличающий его от объекта» (М.С. Каган).«системообразующее свойства личности, при воздействии на которое можно осуществлять формирование развитой личности». (И.С. Якиманская) требование личностно-ориентированного подхода в обучении.ФГОС Личностные результаты освоения ООП НОО готовность и способность к саморазвитию сформированность мотивации ценностно-смысловые установкисоциальные компетенции личностные качества
style.rotation Прогнозируемые результаты освоения ООП НОО
style.rotation Анализ результатов мониторинга родителей Родительские запросы Актуальность проблемы:ценностные ориентиры начального образования Особенности проектной технологииВысокая степень самостоятельностиразвитие социальных навыков в процессе групповых взаимодействиймежпредметная интеграция универсальных учебных действийприобретение опыта познавательной деятельности Модель организации проектной деятельности{08FB837D-C827-4EFA-A057-4D05807E0F7C}классыпо продолжительностипо количеству участниковпо отношению к учебному предмету1-2кратковременный (1-2 урока) Индивидуальный однопредметный3-4долгосрочный(неделя, месяц, четверть, год) КоллективныйГрупповоймежпредметный Изучение запросов учащихсяМониторинг отношения учащихся к участию в проектной деятельности Место проектной технологии в системе развивающего обучения Запросы учащихся Возможности проектной деятельности в формировании УУД
Возможности проектной деятельности в формировании УУД
Содержательный компонент учебных предметов развивающей системырусский языкучебные проекты 1 класс:«История происхождения букв русского алфавита» 2 класс:«Энциклопедия «словарных слов»«Как правильно использовать омонимы в речи» 3 класс:«Омонимия и синонимия падежных окончаний в именах существительных»«Непопулярные» знаки препинания»«Чужая мягкость». Что это?» 4 класс:«Слово как сочетание лексических и грамматических значений»«Как и почему существительные переходят»«Что роднит число и числительное и как их употреблять в речи»«Отрицать или утверждать?»«Текст и его признаки»проекты внеурочной деятельности«Для чего нужна семафорная азбука?»«Тетрадь моих открытий»«Каким словам законы в языке не писаны?»«Свободные» и «несвободные» словосочетания (фразеологизмы)»

Учебный проект по русскому языку «Энциклопедия словарных слов»Проблема: Что нужно сделать, чтобы не ошибаться при написании словарных слов?Цель проекта: обогащение активного словарного запаса, развитие орфографической зоркостиФормируемые УУД:личностные: проявлять познавательную инициативу регулятивные: ставить цель, планировать и контролироватьсвою деятельность по уходу или результатам выполнения задания.коммуникативные: сотрудничать в парах, в группе.познавательные: работать с разными видами информации (учебной книгой, текстом и иллюстрацией к тексту); представлять информацию в виде алгоритма;Продукт:книга словарных слов с иллюстрациями, обучающие кроссворды




Содержательный компонент учебных предметов развивающей системыматематикаУчебные проекты1 класс:«Самое интересное число»2 класс:«История русского счёта»«Старинные и современные русские меры длины»3 класс:«Как найти неизвестное? Решения уравнений»«Дважды два четыре. Или пять?»4 класс:«Какой учебник удобнее: электронный или бумажный?» «Как найти периметр плоской фигуры»«У каждой задачи свое решение»Проекты внеурочной деятельности«Какие свойства геометрических фигур нам полезны?»«Как считали древние римляне?»«Эволюция вычислительных средств»«Играем в математические ребусы»«Нижегородские ученые: их вклад в математическую науку» «Симметрия в нашей жизни»

Учебный проект по математике «Старинные и современные меры длины в России»Проблема: Как измерить длину объекта, не имея современных измерительных приборов?Цель проекта:знакомство со старинными мерами длиныФормируемые УУД:личностные: проявлять познавательную инициативу регулятивные: планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат коммуникативные: сотрудничать, исследовать, доказывать правильность и эффективностьпознавательные: работать с разными источниками информации (книги, интернет); структурировать информацию, отбирать нужнуюПродукт: таблица взаимоотношений старинных и современных мер длины


Содержательный компонент учебных предметов развивающей системылитературное чтениеУчебные проекты1 класс«Сказочные магические числа»«Зимние мотивы в творчестве русских поэтов»2 класс«Хвалебное слово в разных литературных жанрах»«Мудрость народных пословиц»3 класс«Тематические параллели в произведениях разных жанров»«Комические образы в литературе»«Экранизация литературных юмористических произведений( по сказке «Умнее всех» Д. Мамин – Сибиряк»4 класс«Слово как изобразительно-выразительное средство»«Биографические мотивы в стихах А.С. Пушкина»«Пьеса и ее особенности»Проекты внеурочной деятельности«Мой любимый писатель»«Странички Дневника читателя»«Автор – собеседник»(по произведениям Ю. Коваля)«Отзыв как личный отклик на прочитанное»

Проблема: Проблема: что зашифровано в народной пословице? Цель проекта: приобрести навыки понимания прямого и переносного смысла, заключенного в пословицахФормируемые УУД:личностные: проявлять познавательную инициативу и активностьрегулятивные: планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат коммуникативные: сотрудничать, исследовать, доказывать свою правоту,познавательные: работать со сборниками пословиц, толковыми словарямиПродукт: Книга с иллюстрированными пословицами.


Содержательный компонент учебных предметов развивающей системыокружающий мирУчебные проекты1 класс«Деревья средней полосы России»«Все профессии важны…»2 класс«Удивительные свойства воды»«Зачем нужны хвосты?»«Термометр. Температурные шкалы»3 класс«Безопасный путь до дома»«Научные и народные способы определения сторон горизонта»«К истории древних и современных картосхем»«Полезные ископаемые»4 класс«Планеты солнечной системы»«Способы счёта времени»«Петр I – великий реформатор истории России»«Жизнь замечательных людей» Проекты внеурочной деятельности«Здоровый образ жизни»«Достопримечательности Нижнего Новгорода»«Карта «сокровищ» Нижегородской области»«Россия – наш общий дом»«В гостях у наших предков»«Моё участие в решении экологических проблем»

Проблема: Как сориентироваться на местности, если нет карты?Цель проекта: научиться определять стороны горизонта при помощи компаса, луны и звёзд, солнца, растений. Формируемые УУД:личностные: проявлять познавательную инициативу регулятивные: планировать деятельность, соотносить полученный и ожидаемый результат коммуникативные: сотрудничать, исследовать, доказывать правильность и эффективностьпознавательные: работать с разными источниками информации (книги, интернет); структурировать информацию, отбирать нужную.Продукт: Презентация, модель компаса.


Социально-значимый проект как технология социального воспитания«Зимняя сказка» (зимнее благоустройство школьного двора)«Птицы на моей кормушке» «Витаминный огород на подоконнике» (интегрированный с предметом окружающий мир) «Цветочная мозаика» (весеннее благоустройство, высадка цветов)
Проблема: Как помочь птицам перезимовать?Цель проекта: поставленная учащимися: сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов.Задачи проекта:-Формировать умение осмысливать задачу. устанавливать причинно-следственные связи. -Уметь отбирать необходимую информацию для реализации проекта. -Изучить и освоить технологию изготовления кормушки.-Бережно и заботливо относится к природе, любить птиц.Прогнозируемый результат:- Уточнение знаний и проявление заботы к зимующим птицам - Расширение круга самостоятельного чтения по заданной теме.- Закрепление первоначальных умений работать в группе. - Развитие коммуникативных умений: слушать друг друга, считаться с мнением товарище


Личностные результатыМониторинг формирования ключевых компетенций Результативность участия в проектах разного уровняШкольные: олимпиады по предметамфестиваль проектовпредметные неделиИнтернет – проектыРайонные





Метапредметные результатыСводная таблица формирования УУД на конец 2 классаУровень УУД 3 класс 1 полугодие Метапредметные результатыУУД контроля оценки на конец 2 классаУУД, позволяющие использовать знаково-символические символы Трансляция опыта Выводы Перспективы Спасибо за внимание