Презентация на тему:Организация поисковой деятельности на уроке в школе, реализующей адаптированные программы для детей с умственной отсталостью


«Организация поисковой деятельности (докажи, объясни, сравни, найди ошибку)на уроках в школе, реализующей адаптированные программы для обучающихся с умственной отсталостью» «Что я слышу – я забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю». Конфуций. Под поисковой деятельностью понимается  совместная  работа педагога и детей, направленная на решение познавательных задач, возникающих в учебной деятельности, в повседневной жизни, в игре и труде, в процессе познания мира. ПД ставит перед собой следующую цель и задачи:• побуждать и поддерживать естественную любознательность ребёнка;• активизировать умственные способности;• формировать познание наглядных взаимосвязей природных объектов и явлений с окружающей жизнью;• воспитание понимания причин происходящих явлений; • находить способы решения познавательных задач. Этапы поисковой деятельности: поисковая деятельность начинается с постановки познавательной задачи; затем осуществляется её первичный анализ, и выдвигаются предположения; отбираются способы проверки предположений, осуществляется их проверка; завершается поисковая деятельность анализом полученных в ходе проверки результатов и формулированием выводов.  Важным условием постановки познавательных задач является создание проблемных ситуаций. Формы организации поисковой деятельности :  эвристическая беседа;  метод аналогии (ассоциативная, алгоритмическая, эвристическая); исследовательский метод; частично-поисковый метод проблемного изложения материала Критерии отбора учебного материала, который целесообразно осваивать в процессе поисковой деятельности:- связь нового с ранее усвоенным материалом;возможность логического членения учебного материала на четкие этапы и элементарные задачи; наличие противоречия между опорными и новыми знаниями;- готовность школьников к участию - в поисковой деятельности. В процессе поисковой деятельности у детей развивается мышление – дети решают мыслительные задачи, которые возникают на основе предварительного рассуждения; осознают причинно – следственные связи, делают соответствующие выводы. у детей возрастает планомерность мышления, складываются предпосылки таких качеств ума, как: самостоятельность, гибкость, пытливость.  Развивается речь детей –дети учатся правильно называть свойства и качества веществ, материалов, развивается связная речь, речь – доказательство. Развиваются и коммуникативные способности – дети устанавливают договоры о совместных действиях и целях; учатся размышлять, формулировать и отстаивать своё мнение.