Педагогический проект на тему: «Использование электронных образовательных ресурсов как эффективного средства успешной образовательной деятельности в изучении математики»


Информатизация является одним из основных факторов, заставляющих современное образование совершенствоваться Развиваются содержание и методы обучения Педагог постепенно превращается из транслятора знаний в организатора деятельности обучаемых по приобретению новых знаний, умений и навыков.  Внедрение информационных образовательных ресурсов - одно из направлений модернизации современного образования в России Концепция  развития российскогоматематического образования в Российской Федерации обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов, применение современных технологий образовательного процесса. Проблемы: Какой ЭОР использовать в каждом конкретном случае, на определенном этапе урокаВ каком соотношении с традиционными учебными пособиями организовать подачу электронных учебных материаловКак выстроить структуру урока с использованием ЭОР и при этом не нарушить СанПинКакому электронному учебнику отдать предпочтение Какой электронный учебно-методический комплекс использовать в работеКакие дистанционные курсы и тесты рекомендовать учащимся Милосердовой И.В., учителя математики МБОУ «Никифоровская СОШ№1» создание условий успешного процесса изучения математики посредством использования ЭОР Задачи проекта: разработать УМП по применению ЭОР выявить эффективность обучения математики с применением ЭОР разработать систему использования ЭОР на уроках математики, занятиях элективных курсов, внеклассных мероприятиях проанализировать и систематизировать имеющиеся оптимальные ЭОР изучить нормативные документы, психолого-педагогическую, методическую литературу по теме активизация индивидуальных, личностных мотивов в процессе усвоения учебной информации;формирование навыков и умений информационно-поисковой деятельности;создание условий для эффективной реализации современных методов обучения;создание возможностей проведения интерактивного тестирования в процессе урока;осуществление объективности оценивания знаний и умений,повышение качества обучения школьников. Этапы реализации: Изучение психолого-педагогической, научно-методической литературы, нормативных документов, опыта применения информационных технологий . Проведение теоретический анализа научной и методической литературы, обоснование необходимости применения ИКТ в процессе обучения математике. Изучение уровня проявления интереса к изучению математики Формирование системы использования ИКТ и ЭОР на уроках математики НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИодобренная постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089 Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.65-79. Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников М. Педагогика, 1980. 240 с. Уровень проявления интереса к изучению математики(Методика Т.И. Шамовой) 7Б 8Б Высокий уровень интереса к изучению математики 30% 24% Средний уровень интереса к изучению математики 34% 25% Низкий уровень интереса к изучению математики 36% 51% Электронный учебник Свойство интерактивности Актуализация информации Настройка на конкретного обучаемого Наглядность и доступность Повышение производительности поиска Экономия времени при многократных обращениях контроль знаний Практикумы и лабораторные Изучение нового Интернет-ресурсы При изучении нового материала используются информационные ОМС При первичном закреплении материала, отработке практических навыков используются практические ОМС как в коллективной, так и в индивидуальной формах работы. Контрольные типы ОМС используются на этапе контроля усвоенияопределенной темы, а также на обобщающих и контрольных уроках. Для подготовки к итоговой аттестации обучающихся Информация о динамике качества обучения по математике Учебный год класс обученность качество 2011-2012 7 «Б» 100% 52% 2012-2013 8 «Б» 100% 54% 2013-2014 9 «Б» 100% 55% Учебный год  Гуманитарный класс обученность  качество  2011-2012 10 «А» 100% 68% 2012-2013 11 «А» 100% 71% Учебный год  Социально-экономический класс обученность  качество  2012-2013 10 «Б» 100% 75% 2013-2014 11 «Б» 100% 76% Учебный год класс обученность качество 2011-2012 7 «Б» 100% 52% 2012-2013 8 «Б» 100% 54% 2013-2014 9 «Б» 100% 55% Анкетирование среди учащихся 8б и 11б классов 2013-2014 учебного года. В качестве инструмента была использована анкета «Результативность использования ИКТ в преподавании математики». Анкетирование проводилось в конце учебного года. 1 вопрос: При использовании ИКТ учителем Критерии 11б класс 8б класс Уроки становятся разнообразнее, интереснее. 65% 60 % Вызывает интерес способ представления материала. 42% 41% Способствует лучшему пониманию материала. 75% 73% Лучше запоминается теоретический материал. 56% 58% Урок ничем не отличается от традиционного. 5% 7% Урок становится скучным 0% 0% На процесс запоминания материала не влияет. 0% 0% 2 вопрос: Какие формы урока с применением ИКТ для Вас наиболее интересны? урок с использованием презентационной графики;урок с использованием электронного учебника;творческих работ с применением ИКТ;урок компьютерного тестирования. 3 вопрос. Использование ИКТ даёт ученику: 1.дает возможность получить новую информацию по предмету;2.просто нравится работать на компьютере;3. расширяет кругозор;4. развивает творческие способности;5. позволяет использовать дополнительный материал;6.возможность углубления знаний;7.получить хорошие оценки. 4 вопрос. При каких условиях применение ИКТ даёт наилучший результат 1. если мне понятно, что и зачем я делаю; 2. когда я знаю, как это сделать; 3. когда учитель может оказать помощь при подборе информации и при ее оформлении. 4. применение ИКТ не влияет на результат обучения. Вывод:применение информационных технологий в преподавании математики возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает познавательную деятельность учащихся. Олимпиадное движение Учебно-методический пакет Формирование коллекции ЭОР в кабинете математики Разработки уроков математики с применением ЭОР Методические рекомендации для учителей школы «Расскажи мне, и я забуду,покажи мне, и я запомню,вовлеки меня – и я пойму».Китайская мудрость Информационные ресурсы:Агеев В.Н., Древс Ю.Г. Электронные издания учебного назначения: концепции, создание, использование. М., 2003. Башмаков М.И., Поздняков С.Н., Резник Н.А. Информационная среда обучения. –СПб.: СВЕТ, 1997. – 400 с. - URL:: http://bookfi.org/book/597607Бент Б. Андерсен, Катя ван ден Бринк. Мультимедиа в образовании: специализированный учебный курс. М.: Дрофа, 2007. Бордовский Г.А., Готская И.Б., Ильина С.П., Снегурова В.И. Использование электронных образовательных ресурсов нового поколения в учебном процессе. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2007. – 31 с.- URL: http://profil.3dn.ru/load/9-2-2 Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна /Под ред. к. пед. наук М.В. Моисеевой. — М.: Издательский дом «Камерон», 2004. — 216 с.Кривошеев А.О. Электронный учебник - что это такое? // Университетская книга. - 98. - № 2. НАЦИОНАЛЬНАЯ ДОКТРИНА ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ одобренная постановлением Правительства РФ от 4 октября 2000 г. № 751, СЗ РФ, 2000, № 41, ст. 4089Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций // Инновации в общеобразовательной школе. Методы обучения. Сборник научных трудов / Под ред. А.В.Хуторского. – М.: ГНУ ИСМО РАО, 2006. – С.65-79.Якиманская И.С. Развитие пространственного мышления школьников М. Педагогика, 1980. 240 с.