«Рефлексия учащихся на уроках


«Рефлексия учащихся на уроках»Презентация подготовлена: Якуповой Алиной Салаватовнойучителем начальной школы МОУ «С(К)ОШИ №52» Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи: -Познакомить коллег с понятием “рефлексия”; -Дать представление о классификации рефлексии;-Показать конкретные варианты проведения рефлексии на уроках; Что такое рефлексия? Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий. Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своём внутреннем состоянии, самопознание. Reflexio – обращение назад.Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов. Физическая (успел – не успел); Сенсорная (самочувствие: комфортно - дискомфортно); Интеллектуальная (что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал); Духовная (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других). Рефлексия бывает:а) индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу, беседа с ребенком по результатам самооценки –почему выбран тот или иной уровень)б) групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения максимального результата в решении поставленной задачи. («Смогли бы сделать, если бы с нами не работал ….(имя)» «Какую помощь в работе оказал… (имя)») Классификация приемов рефлексии Рефлексия настроения и эмоционального состояния У меня всё получится Мне грустно, нет настроения А у меня получится? ВСЁ ПОНЯТНО БЫЛО ТРУДНО БЫЛО НЕПОНЯТНО БЫЛО СКУЧНО МНЕ ВСЁ УДАЛОСЬ МНЕ НЕ ВСЁ УДАЛОСЬ У МЕНЯ НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ У МЕНЯ ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ И ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ МНЕ ГРУСТНО, НИЧЕГО НЕ ХОЧУ Рефлексия деятельности Лесенка успеха ВСЁ ПОЛУЧИЛОСЬ БЫЛО ТРУДНО НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛ «Дерево успеха» «Дерево успеха» 3-4 ошибки Нет ошибок 1-2 ошибка «Полянка успехов» 1-2 ошибки 3-4 ошибки Без ошибок «Ёлочка успеха» «Паровозик» Прием рефлексии “Светофор” Совсем не понятно Надо повторить ещё раз Всё легко и просто Рефлексия содержания учебного материала Сегодня на уроке я научился…Своей работой на уроке я …Урок заставил меня задуматься о …А особенно мне удалось …Я понял, что …Мне было интересно, потому что …Для меня стало открытием, что …Мне показалось важным … РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭКРАН Прием рефлексии «Аргументация своего ответа» 1.На уроке я работал……..потому что……… 2.Своей работой на уроке я……… 3.Урок для меня показался……. 4.За урок я….. 5. Материал урока мне был……… 6. Мое настроение…….. Прием рефлексии «Выбор» На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок показался мне4. За урок я 5. Мое настроение6. Материал урока для меня был активно, пассивнодоволен, недоволенкоротким, длиннымне устал, усталстало лучше, стало хужепонятен, непонятенинтересен, скученполезен, бесполезен Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.Урок Я на уроке Итог1. интересно 1. работал 1. понял материал2. скучно 2. отдыхал 2. узнал больше, чем знал 3.безразлично 3.помогал другим 3. не понял Прием рефлексии «Оцени себя на уроке» «Рефлексия настроения «Радуга» ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!