Презентация по английскому языку на тему Рефлексия


Ветошкина Дарья Васильевна, учитель английского языка, МБОУ «СОШ№37», г.СтаврополяМастер-класс "Проектная деятельность для начинающих и не только" Рефлексия(подготовка и проведение) РелаксацияУпражнения по подготовке к рефлексииРефлексия Рефлексия это осознание пройденного пути, сбор в общую копилку замеченного, обдуманного, понятого каждым Мы можем проанализировать свое настроение и эмоциональное состояние свою деятельность содержание учебного материала Релаксация Релаксация – это физическое и психическое расслабление Цель релаксации:подготовка тела и психики к деятельности, сосредоточение на своём внутреннем мире, освобождения от излишнего физического и нервного напряжения или, наоборот, обеспечение возможности собраться. Релаксация необходима: - для подготовки тела и психики к углублённому самопознанию, самовнушению; - в стрессовых моментах, конфликтных ситуациях, требующих выдержки, самообладания;- в ответственных и трудных ситуациях, когда нужно сбросить страх, излишнее напряжение. «СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ» B природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочкуМысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир Звёздочка опять увеличилась Направляем лучик c добромЗвёздочка стала ещё больше Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровьерадостьтеплосветнежностьласку Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны). Упражнения по подготовке к рефлексии Упражнение «Футболка» Выполняется в группах по 4 человекаУ людей есть традиция делать на одежде надписи: свой жизненный лозунг, обращение или призыв к окружающим, свое мнение по какому-либо вопросу или отношение к чему-либо. Ваша задача — придумать для вашего партнера такой девиз, который бы понравился ему настолько, что он согласился бы носить футболку с такой надписью Подходите к человеку и спрашивайте: «Понравилась бы тебе такая надпись?». Если ему нравится, то он записывает ваш текст к себе в тетрадь. Придумайте надписи для трех членов вашей группы. В свою очередь, соберите от одногруппников три надписи для себя. Упражнение «Я и группа» Ведущий предлагает каждому участнику выразить свое представление о происходящем с ним и с группой. Делать это можно в любой форме – вербально, невербально, рисунком на листе бумаги и др. «Я в лучах солнца» В тетради нарисуйте круг и отходящие от него лучи — как у солнца. В круге напишите: «я» или свое имя. Каждый луч будет означать черту характера, благодаря которой вы достойны уважения. Задавайте себе вопрос: «Почему я заслуживаю уважения?», проводите «луч» и подписывайте его («честный», «смелый», «веселый» и т.д.). Нарисуйте как можно больше лучей. смелый честный добрый Рефлексия Во время работы над проектом ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (это готовит их к самоанализу и помогает подвести итог работы) Рефлексивный экран В конце работы над проектом можно попросить детей заполнить анкету:  «Комплимент» Чтобы работа над проектом у детей вызвала положительный отклик можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах) в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в проект и благодарят друг друга и учителя за помощь. «Дневник рефлексии» На протяжении проекта можно вести «Дневник рефлексии». Каждое обсуждение в группе заканчивать сначала рисунком своего настроения, а потом - записью в дневнике о полученном опыте и обо всем, что приходит на ум в процессе рефлексии (это учит анализировать ситуацию и свое эмоциональное состояние) .  Литература Мастер-класс И. А. Кугут «Проектная деятельность для начинающих и не только».ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ.учитель английского языка МОУ Лицей Эжвинского района города Сыктывкара Головкина Екатерина Вячеславовнаhttp://www.ezhva-licey.ru/teachers/nmr/metodich_razrabotki/itogi_uroka/Уроки психологии в школе. Эмпатия и рефлексия как способы восприятия и понимания людьми друг друга при общении http://www.psylesson.ru/node/48 Михайлова M. А., Воронина H. B. Танцы, игры, упражне­ния для красивого движения. Ярославль: Академия развития, 2001. Цвынтарный B. B. Играем пальчиками и развиваем речь. Спб.: Лань, 1997.Фопель K. Как научить детей сотрудничать. М.: Генезис, 1998. Косарева Е. «Рефлексия и способы ее развития»  Ссылки http://www.umdetki.ru/Content/Fut-Obraz.jpg http://www.maximumstyle.ru/uploads/images/p_nad/001_w1.jpg http://img-eburg.fotki.yandex.ru/get/20/pumalin.22/0_81ac_d295836d_XL http://i18.beon.ru/97/80/398097/54/25858554/t4_1443760.jpeg http://www.verytiksi.ru/_nw/4/68432.gif http://www.gurzuf.ru/img/med/760/75911.jpg http://www.school-forma.ru/tnb_futbolka.jpg http://www.websib.ru/fio/works/074/group2/images/deti.gif http://i.i.ua/photo/images/pic/7/1/2408517_3c6c1fa7.jpg http://babydance.ucoz.ru/_ph/1/2/226187268.jpg http://light.lifeisphoto.ru/photo.ashx?photoid=134182&type=0&repostid=0 http://screensavers.alensoft.com/img/Les.jpg http://stat8.blog.ru/lr/0929427143435694c00b223b1566bd53