Презентация по русскому языку и литературе на тему Рефлексия


«Рефлексия содержания учебного материала как важный этап в освоении знаний на уроке русского языка»Подготовила Константинова Ирина Николаевна учитель русского языка МБОУ «Куженерская основная школа» Современный урок русского языка в условиях введения ФГОС нового поколения должен включать следующие 6 основных этапов:





Необходимые качества личности:Предприимчивость Конкурентоспособность Самостоятельность

Учебной рефлексии может подвергаться:


Рефлексия содержания учебного материалаЦель: определение продуктивности урока, выявление уровня осознания содержания пройденногоКогда: в конце урокаГлавный «объект»: фактор осознания содержания материала «Незаконченное предложение»сегодня я узнал…было интересно…было трудно…я выполнял задания…я понял, что…теперь я могу…я почувствовал, что…я приобрел…я научился…у меня получилось …я смог…я попробую…меня удивило…урок дал мне для жизни…мне захотелось…







Пример из урока : сегодня я узнал, что глаголы бывают разноспрягаемые. Было трудно различать их среди остальных глаголов.Меня удивило, что к разноспрягаемым глаголам относятся всего лишь четыре глагола: есть, бежать, дать, хотеть.Я окончательно научился определять спряжение глаголов. «Лестница успеха»нижняя ступенька – я ничего не понялсредняя ступенька– у меня были проблемы; верхняя ступенька– я всё понял
«Дерево успеха»Верхушка ели – тема усвоена хорошо;Ветви ели – были трудности с пониманием темы;Корень ели – тема не понята. «Плюс-минус-интересно»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}ПлюсМинус Интереснозаписывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы,  которые вызвали положительные эмоциизаписывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятнымзаписываются все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю «Бортовой журнал» «Анкета»{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}1. На уроке я работал2. Своей работой на уроке я3. Урок для меня показался4. За урок я5. Мое настроение6. Материал урока мне был7. Домашнее задание мне кажетсяактивно / пассивнодоволен / не доволенкоротким / длиннымне устал / усталстало лучше / стало хужепонятен / не понятенполезен / бесполезенинтересен / скученлегким / трудныминтересным / неинтересным «Рефлексивная мишень» «Синквейн»2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие3-я строка – три глагола, обозначающих действие в рамках заданной темы




Пример синквейна Чередование гласных в корнях кас – кос1 строка: Корень2 строка: Чередующийся, безударный3 строка: Зависит, меняется, запомнить4 строка: Правописание зависит от последующего суффикса5 строка: Чередование «Оценочный лист»{8799B23B-EC83-4686-B30A-512413B5E67A}Этапы урокаВиды работ на урокеОценка2345Решение проблемыФормулирование правила по новой темеОткрытие новых знанийСравнение своих выводов с текстом правила в учебникеРазвитие уменийКомментированное списывание (упр. 398)Игра «Корректор»Работа в парах «Найди лишнее слово»Игра «Орфографический футбол» «Светофор»Красная карточка. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.Желтая карточка. Я понимал практически всё, о чем говорилось на уроке. Были некоторые трудности.Зеленая карточка. Я не очень понимал, о чем идет речь.
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y
ppt_yppt_yppt_y «Смайлы»
«Изба»
«Шляпы мышления»Шляпа мудростиШляпа критикиШляпа эмоцийШляпа творчества и фантазийШляпа оптимизмаШляпа информации Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети быть должны.Желаем вам, чтоб дети в вашем классеСветились от улыбок и любви,Здоровья вам и творческих успеховВ век инноваций, новизны! Спасибо за внимание!